Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
“Патэрсон” нашел франчайзи в Барнауле и Новосибирске
Холдинг “Новые торговые системы”, развивающий в Новосибирске сети магазинов “Пятерочка” и “Столичный”, приобрел франшизу “Патэрсона” и намерен открыть под этим брендом до 20 супермаркетов в Барнауле и Новосибирске. В компании рассчитывают, что это позволит за полтора года увеличить выручку почти на треть.
НТС приобрела франшизу “Патэрсона” на развитие сети в Сибири в конце июля, сообщил “Ведомостям” директор по корпоративному управлению компании Александр Агеев. По его словам, стоимость сделки “не превысила $100 000”.
Президент “Патэрсона” Юрий Яковчик продажу франшизы подтвердил, но сумму сделки не назвал.
В ближайшие полтора года НТС планирует вложить в развитие сети под этим брендом не менее $15 млн, рассказал Агеев. До конца 2007 г. компания намерена открыть три супермаркета в Барнауле и два в Новосибирске площадью 800-2800 кв. м каждый, а в 2008 г. в обоих городах еще 15. До конца 2008 г. за счет супермаркетов “Патэрсон” НТС рассчитывает увеличить выручку на $100 млн. Выручка холдинга в 2006 г. — 4,8 млрд руб., в 2007 г. планируется 8,7 млрд руб.
Сейчас у холдинга 62 магазина “Пятерочка” и 106 “Столичных” в Новосибирске. В Алтайском крае у компании 15 “Пятерочек”: НТС в мае приобрела у алтайского предпринимателя Валерия Покорняка 100% долей ООО “Регион”, которому принадлежит франшиза “Пятерочки” в крае, и 14 магазинов (из них 12 в арендованных помещениях) общей площадью около 11 000 кв. м. Тогда же НТС купила алтайскую сеть “Мир продуктов” из шести магазинов (все в собственности) средней площадью 500 кв. м. Ранее Агеев рассказывал о планах вложить 700 млн руб. в открытие 30 магазинов “Пятерочка” в Новосибирской области и не менее 20 — в соседних регионах. Отказываться от этих планов в пользу “Патэрсона” НТС не собирается, подтвердил он.
Средства на развитие розничных сетей НТС думает привлечь с помощью облигационного займа на 1 млрд руб. и собственных средств. ФСФР на минувшей неделе зарегистрировала трехлетний облигационный заем НТС на 1 млрд руб. Бумаги планируется разместить в августе на ММВБ, ожидаемая ставка по купону — 12%. Организатором займа выступает инвесткомпания “Ак Барс Финанс”.
Коммерческий директор новосибирской сети “Быстроном” Тимофей Герасько считает, что минимальные вложения в один магазин площадью 2500 кв. м составляют 30 млн руб., формата “у дома” до 500 кв. м — 10 млн руб. Таким образом, по его расчетам, НТС потребуется минимум 1,1 млрд руб.
Коммерческий директор сети “Сибирский гигант” Роман Загуменный видит для НТС проблему, связанную с нехваткой в Новосибирске качественных торговых площадей. Кроме того, здесь сильны позиции супермаркетов “Холидей Классик” и “Сибириада”. В Алтайском крае, говорит он, ниша супермаркетов для посетителей среднего класса практически свободна. Лидер — сеть “Мария Ра” занимает не менее 20% розничного рынка и ориентирована на менее состоятельных посетителей.
С гендиректором “Мария Ра” Александром Ракшиным вчера связаться не удалось, PR-менеджер сети Лариса Банникова от комментариев отказалась.
“ПАТЭРСОН” В ПОИСКЕ
Торговая сеть “Патэрсон” еще в 2003 г. заключила договор об аренде 3000 кв. м в строящемся в Новосибирске торговом комплексе “Фестиваль”. Магазин станет первым из десятка новосибирских “Патэрсонов”, говорил тогда гендиректор сети Юрий Яковчик, обещая вложить в проект $10 млн. Но незадолго до сдачи “Фестиваля” в эксплуатацию в 2005 г. “Патэрсон” разорвал отношения с компанией “Турсиб”, владеющей комплексом. “В Новосибирске нам предлагали арендовать площади за $35-100 за 1 кв. м в месяц, в то время как в других городах ставка не превышает $200 за 1 кв. м в год”, — пояснял менеджер сети. Тогда же “Патэрсон” объявил, что начинает продавать франшизу. Франчайзи в Новосибирске ему пришлось искать почти три года.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.