Декоративное изображение
2 481

Поделиться

Патентная коллизия: Призрак проклятого прошлого или объект правовой защиты

Какие проблемы Роспатента выявил курьез с ТМ «Солнцедар»

Всю прошлую неделю в федеральных деловых СМИ активно обсуждалась курьезная ситуация с торговой маркой «Солнцедар», в регистрации которой Роспатент отказал, мотивируя свое решение «антигуманностью» одного из символов советского прошлого.

Роспатент отказал в регистрации товарного знака «Солнцедар». В заключении Роспатента имеется пояснение: «Заявленное обозначение воспроизводит название дешевого суррогатного спиртного напитка, распространенного в СССР с конца 50-х до середины 80-х годов, получившего нарицательное значение как образ и знак эпохи застоя, в связи с чем регистрация данного обозначения в качестве товарного знака будет противоречить общественным интересам».

Опрос фокус-групп, проведенный Росглаввино, свидетельствует об обратном. В возрастной группе от 25 до 45 лет потребитель вообще не имеет негативных ассоциаций, связанных с этим названием, а более трети опрошенных потребителей старше 45 лет связывают с этим «напитком» светлые воспоминания и ностальгическую грусть по прошедшей молодости.

Росглаввино не планировало использовать сомнительный «ностальгический потенциал» в качестве двигателя нового бренда. В обосновании запроса ведомство отмечает: «Солнцедаром назывался небольшой курортный поселок близ Геленджика, прославившийся своими виноградниками, благодаря винодельческому имению Фирсовой. Вина этого хозяйства неоднократно занимали призовые места на европейских конкурсах наряду с винами князя Голицына».

Пример «Солнцедара» – лишь «вершина айсберга», считают участники рынка. Благодаря курьезному случаю, внимание общественности привлечено к системным проблемам в ведомстве. Проблема регистрации товарных знаков, таких как крепленое вино «Солнцедар», «Зубровка», «Старка» и др., связана, кроме прочего, со вступлением в ВТО и остро стоящим вопросом защиты интеллектуальной собственности.

«Хочется верить, – резюмирует Дмитрий Отряскин, руководитель Федеральной программы Росглаввино,– что возникающие в Роспатенте курьезы – это все-таки проблема отдельных сотрудников, а не системный кризис ведомства».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами