Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Партнеры пожаловались на «Седьмой континент»
Поставщики взывают к кодексу и чести
Поставщики «Седьмого континента» недовольны системой гарантийных выплат, которые торговая сеть требует от своих контрагентов. По подсчетам “Ъ”, размер этих платежей ежегодно может достигать 1 млрд руб. Разбираться будет специальная комиссия, созданная ритейлерами и их партнерами. Проигнорировать ее решение «Седьмому континенту» будет непросто, создание равных условий на розничном рынке контролируется вице-премьером Игорем Шуваловым.
В январе созданная самим же ритейлером и поставщиками комиссия по применению кодекса добросовестных практик намерена разобраться с ситуацией вокруг гарантийных платежей, которые контрагенты обязаны перечислять «Седьмому континенту». Об этом “Ъ” сообщил один из поставщиков сети, он же предоставил в распоряжение “Ъ” копию договора поставщиков с «Седьмым континентом», из которого следует, что розничная сеть, требуя от поставщиков гарантийных выплат, страхует себя от возможных срывов сроков поставок продукции в свои магазины. Собеседник “Ъ” утверждает, что «Седьмой континент» – единственный федеральный ритейлер, требующий от своих контрагентов депозитов. Размер гарантии составляет от 300 тыс. до 2 млн руб.– эта сумма возвращается добросовестным поставщикам только при расторжении договоров. Каким образом высчитывались эти суммы, контрагент «Седьмого континента» не знает. «Не исключено, что эти цифры оценочны,– говорит он.– Сумма депозитов вообще не привязана к объему будущих продаж». По данным “Ъ”, список крупных поставщиков «Седьмого континента» состоит из 300–500 компаний. Исходя из этого, общая сумма гарантий, ежегодно получаемых сетью, может достигать 1 млрд руб.
При пролонгации договора на следующий год размер гарантии для поставщика увеличивается на ту же сумму, какую он выплатил в предыдущем периоде. Такими темпами отчисления партнеров «Седьмого континента» растут каждый год. «Контакты с “Седьмым континентом” продлеваются годами, при этом штрафы платят только поставщики, ритейлер же освобожден от каких-либо санкций»,– уточняет собеседник “Ъ”.
Генеральный директор «Седьмого континента» Александр Агеенков подтвердил, что розничная сеть требует со своих контрагентов гарантии. «Но в этом нет ничего противозаконного»,– пояснил топ-менеджер.
«Седьмой континент» начал работу в 1994 году, развивает 158 магазинов на арендованных площадях в формате супермаркет и гипермаркет. По данным конкурента сети – Х5 Retail Group, выручка «Седьмого континента» в 2012 году составила $2 млрд, доля рынка – 0,7%. Единственным акционером компании является Александр Занадворов.
Сам факт ежегодного увеличения размера гарантийной суммы сомнителен, притом что размер обязательств поставщика не увеличивается, считает руководитель корпоративной практики «Яковлев и партнеры» Владислав Добровольский. По его мнению, здесь можно говорить о завуалированной форме навязывания дискриминационных условий и о бесплатной форме использования денежных средств поставщиков. «Но сложно сказать, возможно ли это доказать в суде»,– добавил юрист.
Как и сам кодекс добросовестных практик, так и решения комиссии не носят обязательного характера, тем более не имеют никакой юридической силы. Между тем ритейлеры, подписавшиеся под кодексом, стараются соблюдать решения комиссии. Например, в сентябре этого года на первом заседании комиссии участники рынка решили, что сети должны устанавливать одинаковые для всех своих поставщиков штрафы не более 15% от стоимости недопоставленного товара. Данные новшества сети воплотят в жизнь уже в 2014 году. Правда, «Седьмой континент» не подписывался под кодексом. Но, говорит один из представителей комиссии, вопрос исполнения кодекса находится на контроле у первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?