Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Партнер Рогачева по строительной компании ЛЭК обвиняет его в попытке давления
Несмотря на активное желание известного предпринимателя Андрея Рогачева продать свои 50% ЛЭК, сделка может состояться еще нескоро. Второй совладелец компании Павел Андреев заявил, что декларация г-на Рогачева о том, что он определится с покупателем в течение трех недель и при необходимости предложит долю компании третьему лицу — это всего лишь способ давления на партнера. При этом г-н Андреев подтвердил свою готовность стать единственным владельцем лидера жилищного строительства Петербурга, но только на взаимовыгодных условиях.
ГК «ЛЭК» основана в 1992 году. Контролирует 25% рынка строящегося жилья в Петербурге, где в настоящее время строит около 100 новых объектов общей площадью 2 млн кв. м. Компания обладает земельным банком для строительства еще 3,5 млн кв. м жилья.
Как рассказал Павел Андреев, заявление Андрея Рогачева о продаже 50% ЛЭК третьему лицу — это всего лишь способ надавить на него. «Зная о моей заинтересованности быть единоличным владельцем ЛЭК, видя финансовые возможности компании произвести сделку такого масштаба, Андрей Рогачев решил подтолкнуть меня к приобретению его доли. За его цену, — говорит Павел Андреев. — Такие приемы со стороны Андрея для меня не новы».
Г-н Андреев скорее всего проводит аналогию с продажей «Карусели». В конце 2007 года Андрей Рогачев заявлял, что вероятность того, что X5 не успеет реализовать свой опцион на покупку сети гипермаркетов, равна 90%, а стоимость «Карусели» в 2008 году будет значительно выше 1 млрд долл. После этого в СМИ появлялась информация о том, что предприниматель ведет переговоры о продаже «Карусели» с мировыми ритейлерами, в том числе с Wal-Mart, а также карикатуры, разосланные пресс-службой г-на Рогачева, на которых X5 не успевала на «Карусель». Тем не менее X5 реализовала свой опцион, приобретя «Карусель» в этом году за 925 млн долл. плюс 15 млн долл. за бренд. Павел Андреев считает, что в этом случае неожиданностей тоже не будет, и появление третьей заинтересованной стороны маловероятно. «Участники рынка наверное согласятся, что вероятность нефиктивного приобретения доли в компании за сотни миллионов долларов без проведения due diligence, без переговоров с топ-менеджерами и без знакомства со вторым акционером практически ничтожна. А этого ничего нет», — говорит он.
Эксперты также предполагают, что стороннего покупателя на ЛЭК найти будет трудно. «В условиях финансового кризиса Андрею Рогачеву будет достаточно проблематично найти покупателя, поскольку представители крупного бизнеса не спешат вкладывать средства в какой-либо бизнес до прояснения ситуации, — говорит генеральный директор АРИН Алексей Бегунов. — Поэтому наиболее вероятными покупателями являются акционеры ЛЭК. Но даже если стороны не смогут договориться, акционеры ЛЭК не допустят приобретения такого большого пакета недоброжелателем». По мнению Сергея Федорова, директора по развитию Praktis СВ, продать половину ЛЭК очень сложно, поскольку с этим бизнесом связаны большие риски. «Компания нужна только Андрееву, который является ее реальным хозяином, — говорит он. — Торгуясь, партнеры добиваются своих целей: Андреев — серьезного дисконта, а Рогачев — максимального изъятия средств из бизнеса».
Кроме того, г-н Андреев подтвердил, что в компании будет сокращение 10% персонала. «Сокращаются службы, которые занимались закупкой и обслуживанием новых земельных пятен», — пояснил он. Параллельно, по его словам, в компании идет набор производственного и технического персонала на новые объекты. До конца 2008 года планируется ввести в эксплуатацию 280 тыс. кв. м жилья. На 2009 год намечено строительство пяти объектов квартальной застройки на площади 90 га (Приморский пр., 52, — 3 га, Светлановский пр. — 8,5 га, Парголово — 42 га, угол Кондратьевского пр. и пр. Блюхера — 7 га и на площадке бывшего завода «Красный выборжец» на Свердловской набережной — 30 га). «В итоге реструктуризации количество открытых вакансий превысит число сокращаемых на 5—6%», — заявил он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?