Декоративное изображение
1 887

Поделиться

Parmalat ищет активы в России и Восточной Европе

Итальянский концерн Parmalat SpA намерен инвестировать ?600 млн в активы в России и Восточной Европе. Об этом заявил вчера главный операционный директор компании Карло Преведини. Чтобы вернуть утраченные позиции в России, где доля Parmalat сегодня составляет менее 1%, итальянцам придется потратить эти деньги на покупку игрока из пятерки лидеров российского молочного рынка, отмечают аналитики.

"Parmalat ищет объекты для инвестирования по крайней мере на ?600 млн на территории России и стран Восточной Европы",– заявил главный операционный директор компании Карло Преведини в интервью газете Corriere della Sera. По его словам, Parmalat, прошедший реструктуризацию после банкротства в 2003 году, готов к изучению проектов и инвестиции могут быть осуществлены уже к концу 2007 года. Источник в российском отделении крупного международного банка, осведомленный о планах Parmalat, рассказал, что для поиска потенциальных объектов для поглощения и проведения сделок Parmalat нанял специалистов миланского Mediobanca – одного из крупнейших банков Италии. Сейчас концерн ведет переговоры с несколькими независимыми молочными компаниями Восточной Европы, рассказал собеседник. В Parmalat вчера отказались комментировать возможные сделки. Итальянская компания Parmalat основана в 1961 году. Производит молочные продукты (йогурты, сыр, масло, мороженое), соки и другую пищевую продукцию под брэндами Lactis, Malu, Kyr, Santal. 140 подразделений компании работают в Европе, Латинской и Северной Америке, Австралии и Южной Африке. В 2006 году выручка компании составила ?2,979 млрд, чистый доход – ?251 млн. Акции Parmalat котируются на Миланской фондовой бирже. В России Parmalat владеет ОАО "Белгородский молочный комбинат" и ООО "Ураллат" (Свердловская область). Совокупные мощности по переработке сырого молока обоих предприятий не превышают 30 тыс. тонн в год, а оборот – $20 млн (с учетом соковых брэндов). Активизацию деятельности Parmalat в области слияний и поглощений эксперты связывают с завершением реструктуризации компании после банкротства итальянского концерна – одного из крупнейших в Европе корпоративных скандалов. В конце 2003 года выяснилось, что ряд топ-менеджеров компании тайно вывел с ее счетов около ?14 млрд, после чего компания объявила о своем банкротстве. Вскоре итальянское правительство ввело на Parmalat внешнее управление. В 2006 году новое руководство завершило масштабную реструктуризацию, в результате чего долг Parmalat снизился с ?369 млн до ?170 млн. Концерн, однако, до сих пор входит в Топ-20 молочных компаний мира. На российском рынке доля Parmalat начала сокращаться еще в конце 1990-х. "Они были одним из первых крупных иностранных концернов, вышедших на российский молочный рынок,– вспоминает исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов.– В середине 90-х они занимали значительную долю рынка 10%". Сегодня, по оценке союза, доля Parmalat в России составляет менее 1%. Заявленный объем инвестиций позволит Parmalat купить довольно крупных российских производителей, отмечают аналитики. "Это будут компании второго эшелона, лидирующие в регионах,– 'Нутритек', 'Молвест' (торговая марка 'Вкуснотеево')",– говорит аналитик UFG Алексей Кривошапко. "Наиболее интересные для приобретения активы давно 'растащили' 'Вимм-Билль-Данн' и 'Юнимилк',– отмечает гендиректор агентства 'Точка роста' Роман Шалимов.– Чтобы рассчитывать на серьезные позиции в России, Parmalat необходимо приобрести кого-то из пятерки лидеров: ВБД или 'Юнимилк', на которые у них не хватит денег, либо – оптимальный вариант – 'Нутритек'".

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами