Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1832
Поделиться
Parmalat ищет активы в России и Восточной Европе
Итальянский концерн Parmalat SpA намерен инвестировать ?600 млн в активы в России и Восточной Европе. Об этом заявил вчера главный операционный директор компании Карло Преведини. Чтобы вернуть утраченные позиции в России, где доля Parmalat сегодня составляет менее 1%, итальянцам придется потратить эти деньги на покупку игрока из пятерки лидеров российского молочного рынка, отмечают аналитики.
"Parmalat ищет объекты для инвестирования по крайней мере на ?600 млн на территории России и стран Восточной Европы",– заявил главный операционный директор компании Карло Преведини в интервью газете Corriere della Sera. По его словам, Parmalat, прошедший реструктуризацию после банкротства в 2003 году, готов к изучению проектов и инвестиции могут быть осуществлены уже к концу 2007 года. Источник в российском отделении крупного международного банка, осведомленный о планах Parmalat, рассказал, что для поиска потенциальных объектов для поглощения и проведения сделок Parmalat нанял специалистов миланского Mediobanca – одного из крупнейших банков Италии. Сейчас концерн ведет переговоры с несколькими независимыми молочными компаниями Восточной Европы, рассказал собеседник. В Parmalat вчера отказались комментировать возможные сделки. Итальянская компания Parmalat основана в 1961 году. Производит молочные продукты (йогурты, сыр, масло, мороженое), соки и другую пищевую продукцию под брэндами Lactis, Malu, Kyr, Santal. 140 подразделений компании работают в Европе, Латинской и Северной Америке, Австралии и Южной Африке. В 2006 году выручка компании составила ?2,979 млрд, чистый доход – ?251 млн. Акции Parmalat котируются на Миланской фондовой бирже. В России Parmalat владеет ОАО "Белгородский молочный комбинат" и ООО "Ураллат" (Свердловская область). Совокупные мощности по переработке сырого молока обоих предприятий не превышают 30 тыс. тонн в год, а оборот – $20 млн (с учетом соковых брэндов). Активизацию деятельности Parmalat в области слияний и поглощений эксперты связывают с завершением реструктуризации компании после банкротства итальянского концерна – одного из крупнейших в Европе корпоративных скандалов. В конце 2003 года выяснилось, что ряд топ-менеджеров компании тайно вывел с ее счетов около ?14 млрд, после чего компания объявила о своем банкротстве. Вскоре итальянское правительство ввело на Parmalat внешнее управление. В 2006 году новое руководство завершило масштабную реструктуризацию, в результате чего долг Parmalat снизился с ?369 млн до ?170 млн. Концерн, однако, до сих пор входит в Топ-20 молочных компаний мира. На российском рынке доля Parmalat начала сокращаться еще в конце 1990-х. "Они были одним из первых крупных иностранных концернов, вышедших на российский молочный рынок,– вспоминает исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов.– В середине 90-х они занимали значительную долю рынка 10%". Сегодня, по оценке союза, доля Parmalat в России составляет менее 1%. Заявленный объем инвестиций позволит Parmalat купить довольно крупных российских производителей, отмечают аналитики. "Это будут компании второго эшелона, лидирующие в регионах,– 'Нутритек', 'Молвест' (торговая марка 'Вкуснотеево')",– говорит аналитик UFG Алексей Кривошапко. "Наиболее интересные для приобретения активы давно 'растащили' 'Вимм-Билль-Данн' и 'Юнимилк',– отмечает гендиректор агентства 'Точка роста' Роман Шалимов.– Чтобы рассчитывать на серьезные позиции в России, Parmalat необходимо приобрести кого-то из пятерки лидеров: ВБД или 'Юнимилк', на которые у них не хватит денег, либо – оптимальный вариант – 'Нутритек'".Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?