Декоративное изображение
4 632

Поделиться

"Парламент Групп" вслед за Parliament предложила польской CEDC еще один бренд

Владельцы "Парламент Групп", в марте продавшие 85% водочного бизнеса Parliament (права на бренд и производственные мощности) польской CEDC, готовы расстаться с контролем над своим последним активом на водочном рынке. Они ищут стратегического инвестора для принадлежащего им бренда "Урожай" и одноименного завода в Рязанской области. Наиболее вероятный покупатель — та же CEDC, уже потратившая на скупку алкогольных активов в России около $1 млрд.

О том, что учредители УК "Парламент Групп" (согласно ЕГРЮЛ, это Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе и Валерий Горбатенков), ищут покупателя на принадлежащий им ликероводочный завод "Урожай" в Рязанской области и одноименный бренд, рассказал Сергей Куприянов. По его словам, сейчас они "формируют бизнес-предложение" для потенциальных инвесторов. Среди возможных кандидатов на покупку он называет польско-американский алкогольный холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC), в марте объявивший о покупке у учредителей "Парламент Групп" 85% компании Copecresto Enterprises Limited. Активы Copecresto — права на водочный бренд Parliament и производственные мощности в подмосковной Балашихе — CEDC оценила в $180 млн и 5,5% своих акций (стоимость на момент закрытия сделки — $129 млн).

По словам господина Куприянова, CEDC — идеальный кандидат для него и его партнеров и в этой сделке. По условиям соглашения с поляками, с марта 2009 года учредители "Парламент Групп" не смогут заниматься параллельным водочным бизнесом, поэтому при продаже "Урожая" другому инвестору они будут вынуждены продать все 100%. Это подтверждает и Юрий Манилов. По его словам, концепция развития "Урожая" сейчас вырабатывается, но, скорее всего, это будет "совместный проект с CEDC, правда, пока неясно, в какой форме".

Создатель и акционер CEDC Уильям Керри вчера был недоступен для комментариев, источник, близкий к нему, в начале недели подтверждал интерес CEDC к "Урожаю", но, по его словам, из-за финансового кризиса компания пока не может окончательно решиться на эту сделку. О переговорах между владельцами "Урожая" и господином Керри слышал и инвестбанкир, знакомый с обоими бизнесменами: по его словам, если сделка состоится, ее сопровождением займется "Ренессанс Капитал". Управляющий директор и руководитель направления "Напитки" инвестиционного блока "Ренессанс Капитала" Питер Ванхенке отказался от комментариев.

По словам гендиректора ЗАО "Урожай" Владимира Савина, завод, на котором сейчас разливается "Урожай", расположен в 80 км от Рязани в поселке Лесной Шиловского района на участке 4 га (находится в собственности). Выпускает водки "Урожай", "Еврейская", "Жгучий перчик". Производительность завода — 1,5 тыс. дал в смену (при односменной работе 360 тыс. дал в год).

Бренд "Урожай" — один из первых, которые стали развивать будущие учредители "Парламент Групп" на водочном рынке: в начале 2000-х годов они приняли решение сконцентрировать инвестиции на бренде Parliament, заморозив развитие "Урожая". Сейчас доля компании на рынке незначительна: по данным "Бизнес Аналитики", она в первом полугодии 2008 года занимала 0,04% российского водочного рынка по стоимости. По словам Владимира Савинова, "в лучшие годы", завод продавал 600 тыс. дал этой водки в год (сейчас вдвое меньше).

Производственные мощности в России избыточны, поэтому основной актив в этой сделке — сам бренд "Урожай", у которого при удачном репозиционировании в более высокий ценовой сегмент хорошие шансы на рынке, отмечает источник в российском инвестбанке. Правда, по его словам, в отличие от бренда Parliament, который был интересен транснациональным компаниям (в тендере на его покупку помимо CEDC участвовали Diageo и Bacardi) и для развития за границей, потенциал "Урожая" ограничен российским рынком, что сужает круг претендентов. Впрочем, CEDC не раз объявляла о своих агрессивных планах именно на российском рынке: за год компания уже потратила около $1 млрд, купив, помимо Parliament, 75% дистрибутора и импортера элитного алкоголя Whitehall и 42% бизнеса лидера российского рынка холдинга "Русский Алкоголь".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами