Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Парковки и магазины
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о своем намерении ликвидировать бесплатные парковки в центре города, а также в районах между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Какое влияние это решение окажет на офисный и торговый сегменты рынка коммерческой недвижимости? По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы компании Penny Lane Realty, по мнению экспертов рынка недвижимости, запрет мэра приведет в первую очередь к тому, что ликвидность объектов офисной недвижимости будет все больше зависеть от наличия доступной для рядовых сотрудников парковки. С точки зрения аналитиков, офисы с дефицитом дешевых парковочных мест могут существенно потерять привлекательность в глазах арендаторов, тогда как бизнес-центры с достаточным для сотрудников количеством машиномест будут более востребованными.
Согласно общепринятым правилам, сегодня норма обеспеченности БЦ машиноместами составляет одно место на 100 кв. м арендуемой площади, отмечают специалисты. Платные уличные парковки около офисных центров создадут дополнительные машиноместа, однако эта мера сделает условия более комфортными лишь для сотрудников с высоким достатком, уверены они. «С одной стороны, при цене за парковку в 200-300 рублей в час работники с невысоким уровнем достатка вынуждены будут пересесть на общественный транспорт, либо ставить машины во дворах, что приведет к коллапсу, – прокомментировал директор по развитию департамента офисной недвижимости Penny Lane Realty Максим Жуликов. – С другой стороны, парковку около таких офисных центров смогут себе позволить лишь топ-менеджмент и генеральные директора компаний, которые после принятия заявленной меры будут оставлять свои машины в более комфортных условиях. Однако под воздействием общественности собственники компаний, возможно, станут выбирать более удобные для своих сотрудников офисы, которыми могут стать объекты, расположенные за пределами зоны действия нового постановления Собянина».
Таким образом, делают вывод эксперты, еще больше повысить свою привлекательность для потенциальных арендаторов могут северо-западное направление в районе Ленинградского проспекта и юго-запад Москвы (начиная с Хамовников и Гагаринского района и заканчивая ст.м. «Пр. Вернадского» и «Калужская»), где уже сейчас развиты деловые кластеры, полагают специалисты. Увеличится спрос и на офисные площади по Кутузовскому проспекту, пользующиеся популярностью у многих топ-менеджеров из-за близости к месту жительства. Кроме того, дефицит бесплатных парковочных мест может повысить интерес собственников к особнякам в ЦАО, имеющих огороженную территорию с определенным количеством машиномест для арендаторов.
А вот торговой недвижимости Москвы запрет на бесплатную парковку в центре и прилегающих к нему районах ничем не грозит, уверены эксперты. «Большинство торговых центров обеспечены собственной стоянкой для машин, которая при средней стоимости 100-150 рублей пользуется спросом у автомобилистов, поэтому потоки посетителей в ТЦ останутся на прежнем уровне, – пояснил директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. – Наличие парковки на улице играет важную роль для магазинов в сегменте стрит-ритейла, но и здесь серьезных движений не будет ни по арендаторам, ни по ставкам. За редким исключением основное количество парковочных мест здесь занимают не машины покупателей того или иного товара, а все-таки автомобили местных жителей и офисных сотрудников. Большинство арендаторов торговых помещений – как ТЦ, так и стрит-ритейла – после введения платных парковок могут снять нагрузку с покупателей в виде платы за стоянку при условии совершения покупки в них. А бренды высокой ценовой категории в состоянии арендовать 3-5 парковочных мест для покупателей даже за 300 рублей в час».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?