Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Парфюмерный дистрибьютер "Градиент" купил профильную поволжскую компанию
Крупнейший российский дистрибутор парфюмерии и косметики "Градиент" закрыл сделку по приобретению 50% крупнейшего дистрибутора в Поволжье "Такос Дистрибьюшн". Участники рынка говорят, что в связи с переходом крупных производителей на прямые поставки в розничные сети рентабельность дистрибуторов существенно снижается, а значит, отрасль ждет дальнейшая консолидация.
О приобретении 50% дистрибуторского бизнеса "Такос" рассказал гендиректор "Градиента" Леонид Новосельский. По его словам, переговоры с компанией велись несколько месяцев, к сентябрю стороны закрыли сделку, в которую вошли эксклюзивные контракты на косметическую продукцию Max Factor (принадлежит Procter & Gamble), Bourjois и Rimmel в Ульяновской, Пензенской и Самарской областях, Республике Марий Эл, Мордовии, Чувашии и Удмуртии, а также сеть складов и автопарк. Помимо дистрибуции декоративной косметики "Такос" занимается и розничной торговлей: компания развивает по франшизе сеть "Иль де Боте". По словам господина Новосельского, розничные магазины в сделку с "Градиентом" не вошли.
В казанском офисе "Такоса" не смогли оперативно прокомментировать сделку, сославшись на то, что гендиректор компании Марат Гиниятуллин находится в командировке до 10 октября. Но о покупке "Градиента" знают участники парфюмерно-косметического рынка, в частности в отраслевом агентстве ЭМГ "Старая крепость".
Сумму сделки стороны не раскрывают. По данным СПАРК, выручка "Такоса" в 2005 году после уплаты налогов -- 290 млн руб. По оценке аналитика ИК "Финам" Сергея Фильченкова, весь дистрибуторский бизнес "Такоса" может стоить $4-5 млн.
"Градиент" основан в 1991 году. По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации -- это одна из крупнейших торговых компаний, специализирующихся на продвижении парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Имеет филиалы в 14 городах России. Развивает собственный розничный проект -- сеть продуктовых магазинов "у дома" Е.Д.А. Финансовые показатели и структура собственности не раскрываются. Один из совладельцев -- гендиректор компании Леонид Новосельский. Оборот в 2006 году, по экспертным оценкам, $400-550 млн.
Дистрибуторы парфюмерии и косметики ждут и дальнейшей консолидации рынка. Заместитель гендиректора компании "МБГ Бьюти" (дистрибутор декоративной косметики) Игорь Николаев считает, что к объединению дистрибуторов подталкивают прежде всего производители брэндов -- крупные транснациональные компании. "Темпы роста парфюмерно-косметического рынка снижаются, поэтому возможности сохранить и усилить позиции на рынке открывает только оптимизация логистики, и владельцы брэндов заинтересованы передавать контракты крупным дистрибуторам",-- объясняет господин Николаев. По оценке ЭМГ "Старая крепость", объем российского парфюмерно-косметического рынка в 2006 году составил $7,2 млрд, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 12%, при том что в 2000-2004 годах рынок ежегодно рос на 20-25%.
Консолидация дистрибуторского звена -- закономерный процесс, считает исполнительный директор нижегородской дистрибуторской компании "Алиди" Петр Демченков. Сама "Алиди" в прошлом году приобрела петербургского дистрибутора "Союз квадро". По словам господина Демченкова, объединение дистрибуторов обусловлено как консолидацией производителей (за последние два года P&G, например, приобрела Wella и Gillette), так и развитием розничных сетей, переходящих на прямые поставки с производителями, что снижает доходность бизнеса дистрибуторов. По оценке ИК "Финам", рентабельность дистрибуторского бизнеса за последние пять лет снизилась с 15-20% до 5-7%.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?