Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Парфюмерные компании просят исключить отрасль из проекта маркировки
По мнению производителей парфюмерной продукции, введение маркировки не снизит долю контрафакта, но повысит нагрузку на добросовестных игроков.
Правительство утвердило список товаров, подлежащих обязательной маркировке. В этот перечень вошла и парфюмерия. Профессиональные объединения – Ассоциация производителей парфюмерии и косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ), Российская парфюмерно-косметическая ассоциация (РПКА), содружество производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциация прямых продаж (АПП), обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой исключить духи и туалетную воду из проекта маркировки, сообщают «Ведомости».
В эти ассоциации входят такие бренды, как Amway, Chanel, Faberlic, Henkel, Johnson & Johnson, L’Oreal, Mary Kay, Oriflame, Reckitt Benckiser, Unilever, «Свобода». По их мнению, производители парфюмерии и так уже достаточно строго контролируются. ФТС регулирует ввоз, Роспотребнадзор – обращение, а спиртосодержащие продукты учитываются в ЕГАИС. В письме отмечается, что в сетях контрафакта нет. Поддельная продукция попадает потребителю через малые форматы и интернет, поэтому введение маркировки мало повлияет на долю нелегальной продукции на рынке. При этом вырастет финансовая нагрузка на игроков – по оценке исполнительного директора АППИК БХ Петра Бобровского дополнительные расходы рынка составят около 2-3 млрд рублей.
В Минпромторге отметили, что два года назад РПКА обращалась в министерство из-за большого количества контрафакта на рынке. По данным Высшей школы экономики, доля контрафакта составляет около 9% или 2,5 трлн рублей.
Напомним, что в России с 1 июня стартовал эксперимент по маркировке обуви.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?