Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 971

Поделиться

Парфюмерно-косметический производитель "Калина" может быть продан западному инвестору

Основатель крупнейшего российского производителя косметики и парфюмерии — концерна “Калина” Тимур Горяев уменьшил свою долю в компании до 0,03%. Аналитики считают, что акционер концерна таким образом привлекает средства для своих девелоперских проектов. Следующей сделкой может стать продажа компании одному из западных профильных инвесторов.

Гендиректор ОАО “Концерн “Калина” Тимур Горяев снизил свою долю в уставном капитале до 0,03% с 30%, говорится в сообщении компании. Также снижена доля акций, находящихся в номинальном держании у Deutsche Bank Trust Company, — с 10,6% до 9,7%. При этом владельцем 24,9% стала компания Tarlot Holdings Ltd, которая ранее не владела акциями концерна. По итогам I квартала 2007 г. Горяев владел 30% акций компании, 10,6% находилось в номинальном держании Deutsche Bank Trust Company Americas, 6,1% принадлежало Lindsell Enterprises Ltd (Кипр), 6,9% — State Street Bank и Trust Company.

Связаться с Горяевым вчера не удалось, но, по информации двух инвестбанкиров, знакомых с ходом сделки, Tarlot Holdings контролируется Горяевым лично. Как рассказал источник, близкий к “Ренессанс Капиталу”, Горяев весной этого года передал часть своего пакета “Калины” Tarlot Holdings, которая в мае провела размещение LPN, в ходе чего привлекла $37,5 млн. “Сделка была частная”, — утверждает источник. Представитель “Калины” также подтверждает, что акциями по-прежнему владеет Горяев. Часть акций, принадлежащих Горяеву, переведена на ряд компаний в целях привлечения финансирования под залог данных ценных бумаг, цитирует “Интерфакс” слова представителя компании. Вчера аналитики оценили 30% акций “Калины” в $120-125 млн.

“Известная схема привлечения финансовых средств. Акционер "Калины" использовал принадлежащие ему акции в качестве залога”, — рассуждает Алексей Кривошапко, аналитик Deutsche UFG. По его информации, возможно, речь идет о привлечении средств для развития девелоперских проектов (строительство торговых центров) Горяева на Урале и в Сибири. А аналитик инвесткомпании “Ак Барс Финанс” Олег Судаков считает, что Горяев готовится вовсе выйти из акционеров “Калины”. По его словам, перевод акций на офшор позволит юридически оформить сделку быстрее и с меньшими затратами. По мнению Судакова, поводом к продаже акций “Калины” послужили проблемы в компании. По данным РТС, последняя сделка по “Калине” была 20 июля, цена составила $42,4, рост в этот день 0,02%. “Уже два года в концерн пытаются интегрировать германскую косметическую компанию Dr. Scheller, финансовая эффективного которой оставляет желать лучшего”, — считает Судаков. Сделка по продаже 60% акций Dr. Scheller Cosmetics состоялась в 2005 г. “Калина” получила косметические марки Manhattan (декоративная косметика) и Apotheker Scheller (средства по уходу за кожей). По оценкам аналитиков, контроль над Dr. Scheller стоил “Калине” 16 млн евро. По мнению Судакова, возможными покупателями “Калины” могли стать L'Oreal и Beiersdorf AG (владеет Nivea), которых могли бы заинтересовать производственные мощности концерна. В штаб-квартирах компаний комментировать российские планы отказались.

Концерн “Калина” выпускает продукцию под марками “Черный жемчуг”, “Чистая линия”, MIA, “100 рецептов красоты”, “Бархатные ручки”, “32”, “Лесной бальзам”. В состав концерна входят: предприятие в Екатеринбурге и завод в Омске, “дочки” “Паллада-Украина”, Kalina Overseas Holding B. V. (Нидерланды) и Dr. Scheller Cosmetics AG (Германия). Чистая прибыль концерна по МСФО в I квартале 2007 г. составила $7,57 млн, выручка — $96,59 млн, EBITDA — $15,36 млн. Вчера на момент закрытия торгов в РТС капитализация “Калины” составила $407,65 млн.

Вторая сделка

Горяеву не впервой расставаться с крупными пакетами акций. В конце 2005 г. он продал 20% (из 50%) концерна более чем 20 инвестиционным фондам, преимущественно западным.

"Ведомости"

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами