Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Парфюмерно-косметический концерн "Калина" продает производство в Германии
«Калина» осталась без немецкого доктора
Немецкий производитель парфюмерии и косметики Dr. Scheller Cosmetics AG, входящий в структуру концерна «Калина» Тимура Горяева, продает принадлежащую ему производственную площадку в Германии компании Weckerle Cosmetics GmbH. Продажа связана с высокой долговой нагрузкой концерна ($140 млн), уверены аналитики. Другая компания Тимура Горяева, девелоперская «КИТ-Кэпитал», уже проходит процедуру банкротства.
О продаже производственной площадки Dr. Scheller Cosmetics AG (включая недвижимость, производственные сооружения и оборудование) в немецком Эсслингене компании Weckerle Cosmetics GmbH (специализируется на производстве оборудования для производства косметики) говорится в сообщении концерна «Калина» (принадлежит 93,64% Dr. Scheller). «Продажа производственных активов в Германии позволит Dr. Scheller Cosmetics AG, не осуществляя производственных затрат и инвестиций в основные средства, полностью сконцентрироваться на развитии брендов компании»,— следует из сообщения компании. Как пояснила “Ъ” представитель Dr. Scheller Cosmetics AG Зильке Пауль, в сделку, которую планируется завершить до 1 апреля, не вошли принадлежащие компании марки (Manhattan, Manhattan Clearface и Apotheker Scheller) и офисное здание на территории завода в Эсслингене. По информации источника “Ъ”, близкого к «Калине», сумма сделки может достичь $10– млн.
Акционером немецкой компании холдинг Тимура Горяева стал в начале 2005 года, выкупив 58,4% акций Dr. Scheller. Покупка немецкого производителя также дала «Калине» доступ к его дистрибуторскому бизнесу на европейских рынках. Так, с июля 2008 года Dr. Scheller является эксклюзивным дистрибутором продукции под брендом Max Factor в Германии. Основным рынком для «Калины» по-прежнему остается Россия (около 62,09% общего объема продаж). В Европе «Калина» реализует 29,05% продукции, около 11,26% — на Украине, в Казахстане и Белоруссии. В целях оптимизации расходов и увеличения маржинальной рентабельности продаж с 1 января 2007 года выпуск продукции под марками Dr. Scheller был перенесен из Германии на производственную площадку холдинга в Екатеринбурге (см. “Ъ” от 10 ноября 2006 года). В 2007 году выручка Dr. Scheller в структуре российского концерна составила около $100 млн (всего концерна — $413 млн), в первом полугодии 2008 года — $61,7 млн ($228,3 млн).
В состав концерна ОАО «Калина» кроме фабрики в Екатеринбурге входят Kalina International SA (Швейцария), дочернее предприятие «Паллада-Украина» (Украина) и другие. Бренды: «Черный жемчуг», «Чистая линия», MIA, «Лесной бальзам» и другие. По данным за девять месяцев 2008 года, выручка концерна составила $347,539 млн, EBITDA — $42,114 млн. Капитализация «Калины» на 27 января — $53,4 млн (для сравнения: годом ранее — $393,88 млн). Основателю компании Тимуру Горяеву напрямую принадлежит 0,0328% акций компании, гендиректору Александру Петрову — 0,1311%, кипрской Tarlot Holdings Limited —24,9766%.
Сделка по продаже завода может быть вынужденной и направленной на покрытие имеющихся обязательств, предполагает аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Смирнова. «По данным отчетности за третий квартал 2008 года, общий размер кредиторской задолженности “Калины” составлял $ 140 млн, при этом $118 млн — краткосрочный долг, который необходимо покрыть в течение года. Таким образом, отношение долга / EBITDA составляет 2,8 при оптимальном показателе менее единицы»,— поясняет она. Перенос производства в Россию и концентрация на локальном рынке позволят компании меньше зависеть от курсовой разницы при импорте продукции, считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская.
Продаже производственной площадки в Германии предшествовало банкротство подконтрольной бизнесмену девелоперской компания «ОАО “КИТ-Кэпитал”», задолженность которой составила 3,9 млрд руб., а стоимость имущества ОАО оценивалась в 3,5 млрд руб. (см. “Ъ” от 13 января).
Ирина Парфентьева, Анна Моторина, Алексей Охлопков, Седа Егикян, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?