Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Параллельный импорт не справляется со спросом в потребительской электронике
Поставщики потребительской электроники (планшетов, смартфонов, компьютеров) опасаются, что с началом роста сезонного спроса в августе продавцы из ЕАЭС начнут отказывать российским партнерам в отгрузках техники по схеме параллельного импорта, пишет «Ъ».
Источник: Pixabay
В настоящий момент поставки потребительской электроники в Россию ведутся за счет избыточных запасов, но с началом осени ситуация может измениться. Дело в том, что ранее посредники из «дружественных» стран перепродавали в Россию излишки, а теперь, учитывая осенний пик спроса, они не захотят жертвовать внутренними рынками. При этом, ушедшие из России производители поставки в «дружественные» ей страны пока не наращивают. Тем временем в России спрос на покупку различных товаров через параллельный импорт за последний месяц вырос на 436%.
Участники рынка полагают, что параллельный импорт ушедших из России брендов не сможет удовлетворить спрос местного рынка в потребительской электронике. ТАкже известно, что посредники из третьих, «дружественных» стран начали поднимать цены на продукцию в ожидании, что российские ритейлеры «купят все что угодно».
«До этого ритейлеры из ЕАЭС перепродавали в Россию излишки. Однако в ЕАЭС уже закончились запасы, которые можно было отправить в РФ», — объяснил коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.
Поскольку с августа спрос на внутренних рынках вырастет с началом школьного сезона и продлится до новогодних праздников, продавцы из ЕАЭС могут начать отказывать в отгрузках российским компаниям. Из-за растущего спроса российские ритейлеры опасаются, что техники может не хватить.
Ранее Минпромторг обновил список товаров для параллельного импорта.
Кроме того, распространение авторского сбора на параллельный импорт может привести к росту цен на электронику в России.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.