Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Параллельный импорт могут вывести из-под двойного налогообложения
Минфин разработал механизм взимания НДС по принципу «страны назначения» при продаже товаров через электронные торговые площадки, пишут «Ведомости».
Andrii Yalanskyi/ Shutterstock
Специалисты Минфина разработали поправки, упорядочивающие интернет-торговлю внутри стран ЕАЭС. Предполагается, что механизм взимания НДС по принципу «страны назначения» при продаже товаров через электронные торговые площадки позволит устранить проблему двойного налогообложения. Документ, вносящий поправки в Налоговый кодекс (НК РФ), размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно информации от представителя Минфина, законопроект предусматривает, что при продаже товаров российскими налогоплательщиками через электронные торговые площадки физлицам в пределах стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС; входят Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия) НДС в России не уплачивается. Одновременно при реализации продавцами из стран ЕАЭС товаров российским покупателям через электронные торговые площадки НДС будет исчисляться и уплачиваться этими площадками в российский бюджет.
В настоящий момент НК РФ не позволяет применять НДС по принципу «страны назначения» товара при продаже через интернет. Поэтому возникает двойное налогообложение НДС товаров, которые российские продавцы продают через электронные торговые площадки в Казахстан и Белоруссию. До 2022 года онлайн-магазины стран ЕАЭС платили НДС в «стране отправления» товара и не уплачивали НДС в «стране назначения». В прошлом году Казахстан и Белоруссия начали взимать косвенные налоги со стоимости товаров, которые продаются на территории их стран. Российским продавцам приходится дважды платить НДС, если их товар покупали, например, в Алма-Ате.
«М.Видео-Эльдорадо»: в 2022 году группа компаний увеличила долю импорта до 25%
Россия добилась полного импортзамещения производства алюминиевых банок
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.