Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Папиросы "Беломорканал" попали в премиальный сегмент
Знаменитые советские папиросы «Беломорканал» стоимостью 60 руб. за пачку поступили в розничную продажу. Столь высокая цена на папиросы, всегда считавшиеся самым дешевым табачным изделием, объясняется не ростом акцизов или запретами Минздрава, а исключительно изобретательностью производителя: «Донской табак» сделал «Беломорканал» премиальным, упаковав папиросы в металлическую пачку. Новый продукт будет востребован лишь как сувенир, полагают эксперты.
О том, что в российской рознице появился премиальный «Беломор» от «Донского табака», рассказал источник в компании, занимающейся розничной реализацией табачных изделий. Папиросы Belomorcanal Export упакованы в металлическую пачку по 18 штук. Согласно надписи на пачке, максимальная розничная цена установлена производителем на уровне 60 руб. Первая поступившая в продажу партия произведена в августе этого года.
В компании «Донской табак» затруднились дать РБК daily оперативный комментарий по поводу запуска нового продукта. Это можно объяснить тем, что еще в марте текущего года руководство компании заявляло, что до конца 2011 года «Донской табак» откажется от производства сигарет без фильтра. 31 мая, во Всемирный день борьбы с табаком, с аналогичным заявлением выступил основатель компании депутат Госдумы Иван Саввиди. Он обратился к совету директоров группы «Агроком» (в нее входит «Донской табак») с предложением остановить производство табачной продукции с повышенным содержанием вредных веществ.
Впрочем, эксперты отрасли отмечают, что хотя в папиросах вместо фильтра полый мундштук, формально их выделяют в отдельный сегмент. По данным информагентства «Русский табак», производство папирос в России сокращается уже несколько лет. В 2010 году отечественные фабрики выпустили порядка 2,5 млрд папирос, что соответствует 0,6% объема всего табачного рынка страны.
Лидером по производству папирос является компания JTI, сохранившая производство «Беломорканала» на своей петербургской фабрике «Петро». Торговая марка «Беломорканал» не принадлежит ни одной из табачных компаний: по взаимной договоренности папиросы под историческим брендом может выпускать любой участник рынка. В середине августа малоизвестная компания «Промбизнесгрупп» из Уфы подала в Роспатент заявку на регистрацию бесхозной торговой марки.
По мнению экспертов, Belomorcanal Export вряд ли будет пользоваться спросом у традиционных потребителей этого вида табачных изделий и может иметь успех скорее в качестве аутентичного русского сувенира. «Если «Донской табак» сумеет продвинуть свой экспортный вариант «Беломорканала» в duty free, это будет хороший, сильный ход, — заявил РБК daily главный редактор «Русского табака» Максим Королев. — «Беломор» в таком виде может стать прекрасным сувениром». www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?