Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Panasonic выведет на рынок Европы свои стиральные машины и холодильники
В Европе японский концерн Panasonic известен в первую очередь своими телевизорами и видеокамерами. Однако довольно скоро компания начнет поставлять на европейский рынок холодильники и стиральные машины. Старт продаж намечен на март 2009 года. Сначала «белая» техника Panasonic появится в Германии в сетях Mediamarkt и Saturn, а к сентябрю ее можно будет приобрести уже в 17 странах Европы. Несмотря на сильную конкуренцию на европейском рынке бытовой техники, руководство японского концерна поставило задачу получить на нем долю в 10%.
Подготовка этого проекта началась почти два года назад. «Европейский рынок очень традиционный, приспособиться к нему достаточно трудно, — объясняет глава подразделения бытовых приборов Panasonic Юджи Маджима. — Проблем, связанных с различием культур и менталитетов азиатских и европейских пользователей, оказалось больше, чем можно было предположить вначале».
Для начала предстояло приспособить типично японский холодильник к европейской традиции, ведь в Японии он обычно устанавливается в ванной комнате или на балконе, имея максимальную высоту для того, чтобы хозяйке дома не надо было нагибаться, доставая из него продукты. Для Европы же холодильник должен иметь габариты, которые позволяли бы разместить его в обычной кухне. Кроме того, японские холодильники обычно не двух-, а трехдверные, так как для овощей всегда предусмотрен отдельный объем. Да и отделение глубокой заморозки должно быть в европейском варианте не минимального размера, как в Японии, где замороженных продуктов почти не едят, а гораздо большим.
Кроме того, европейские домохозяйки не склонны так часто, как это делают в Японии, менять свои бытовые приборы на постоянно появляющиеся в продаже новинки, а предпочитают солидную технику для долговременного пользования, говорит представитель Panasonic. В Японии местные производители регулярно выводят на рынок модернизированные варианты бытовой техники, поэтому, чтобы облегчить доставку и установку усовершенствованных агрегатов, их делают из максимально облегченных материалов. Впрочем, японский менеджер не согласился с тем, что Panasonic специально для Европы станет умышленно утяжелять свои холодильники и стиральные машины. В тех случаях, когда японского потребителя вполне удовлетворит деталь из пластмассы, для европейца она будет изготовлена из более солидного материала, например нержавейки.
В связи с тем что европейская штаб-квартира Panasonic находится в немецком Висбадене, компания начала изучение вкусов покупателей с Германии. В конце марта первые стиральные машины и холодильники фирмы поступят в продажу в сетях Mediamarkt и Saturn. «Мы, конечно, понимаем, что в случае с Германией мы вступаем в борьбу против таких марок, как Miele и Bosch», — говорит г-н Маджима. Чтобы конкурировать с ними, Panasonic решил предложить европейскому рынку новинки, разработанные подразделением бытовой техники концерна. Уже к сентябрю этого года стиральные машины и холодильники Panasonic можно будет приобрести в 17 странах Европы. Глава концерна Фумио Оцубо поставил задачу добиться на рынке Евросоюза доли в 10%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?