Декоративное изображение
2 606

Поделиться

Panasonic выбирается из провала

Panasonic в апреле-июне 2012 года сменил убыток на прибыль. Компания получила 12,81 млрд иен (около 164 млн долларов) прибыли против чистого убытка в 30,4 млрд иен

Японский производитель бытовой электроники Panasonic получил в апреле-июне 2012 года (I квартал 2012-2013 финансового года) чистую прибыль в 12,81 млрд иен (около 164 млн долларов) против чистого убытка в 30,4 млрд иен в апреле-июне прошлого года, следует из отчета компании. Результаты превзошли ожидания опрошенных Reuters аналитиков, прогнозировавших прибыль на уровне 8,4 млрд иен.

Продажи сократились в годовом исчислении на 6% до 1,81 трлн иен. Операционная прибыль выросла до 38,6 млрд иен (около 493,7 млн долларов) с 5,6 млрд иен, не дотянув до прогнозируемых 40 млрд иен. Доналоговая прибыль составила 37,8 млрд иен против убытка в 17,4 млрд иен.

Компания объясняет возврат к прибыльности сокращением расходов на реструктуризацию и принятыми мерами по борьбе с укреплением курса иены по отношению к евро. «Несмотря на снижение продаж и рост иены, мы добились хороших результатов благодаря сокращению фиксированных расходов и оптимизации материальных затрат», – говорится в отчете.

Panasonic сохранил прогноз на текущий финансовый год, окончание которого приходится на 31 марта 2013 года. Так, компания ожидает получить 50 млрд иен (638 млн долларов) чистой прибыли и 260 млрд иен (3,32 млрд долларов) операционной прибыли.

В последние месяцы крупные японские производители бытовой электроники, в частности, Panasonic, Sharp и Sony, сообщают о падении прибыли в связи с сильной конкуренцией со стороны южнокорейской Samsung Electronics, которая обогнала Panasonic в сегменте производства телевизоров, и Apple с ее iPad и iPhone. В то же время укрепление иены по отношению к европейской валюте оказывает давление на японские компании, снижая стоимость продаж за рубежом и прибыль при конвертации в иену.

Минувший финансовый год Panasonic завершил с чистым убытком в 772,2 млрд иен, что стало худшим результатом за всю историю компании. Корпорация затратила около 11 млрд долларов на покрытие убытков от реструктуризации и масштабного инвестирования в производство плазменных экранов, а также уволила около 10% сотрудников. В конце мая 2012 года Panasonic заявил о намерении до марта 2013 года почти вдвое сократить штат головного офиса, который насчитывает около 7 тысяч человек. Ранее о надвигающихся увольнениях сообщала и Sony.

Бизнес FM

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами