Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Пакко" объявляет распродажу
Владельцы готовы продать контрольный пакет сети Кризис изменил планы владельцев продуктовой сети "Пакко" по привлечению инвестиций. Компания занялась поиском покупателя на пакет от 40% акций до контрольного вместо продажи 10%, которые планировалось разместить на бирже в конце лета прошлого года. Не исключено, что "Пакко" продаст активы по частям: в первую очередь компании выгодно избавиться от 20 магазинов в Харькове, купленных летом 2007 года.
О том, что владельцы луцкой продуктовой сети "Пакко" ищут покупателя на контрольный пакет акций, Ъ рассказали несколько топ-менеджеров розничных компаний. "Мы ищем покупателя на 40% акций, но если будет хорошее предложение по цене, готовы продать и контрольный пакет",– подтвердил гендиректор "Пакко" Олег Мерченко. Компания нуждается в средствах на развитие сети и частичную реструктуризацию долга. Консультантом выступает ИК Concorde Capital. "Основной причиной продажи является закредитованность сети. В последнее время компания агрессивно развивалась и взяла помещения в аренду под достаточно большие ставки. В условиях девальвации гривны это повлияло на прибыль компании",– говорит источник Ъ в одном из инвестфондов.
Холдинг "Пакко", основанный в 2003 году, входит в десятку крупнейших розничных операторов Украины. Объединяет 74 супермаркета "Вопак" и 9 магазинов "Пакко" формата cash & carry в Луцке, Хмельницком, Львове, Ивано-Франковске, Киеве и других городах. Общая торговая площадь на июнь 2008 года – 64 тыс. кв. м. Выручка в 2007 году – $235 млн, за I полугодие 2008 года – $109 млн. Основным акционером сети участники рынка называют ее основателя Владимира Микулича.
В конце лета прошлого года "Пакко" рассматривал возможность размещения на бирже 10% акций (см. Ъ от 21 августа 2008 года). "Решение о продаже было принято около четырех месяцев назад. Вместе с кризисом поменялись и планы по размеру пакета",– объяснил господин Мерченко.
Кризис внес коррективы в планы большинства ритейлеров. О продаже сетей полностью или их долей заявляли "Велика кишеня", "О`кей", "Наш край", "Агроконтракт", "Амстор" и "Большая ложка". По мнению независимого эксперта Эрика Наймана, перед ритейлерами встал вопрос выживания: "Лучше сейчас продать часть компании, чем позже лишиться всего". В качестве примера эксперты приводят сеть "МД Ритейл", которая в конце прошлого года была продана за долги харьковскому дистрибутору Ns Ltd.
"100% 'Пакко' стоят $55-60 млн по аналогии с сопоставимыми российскими сетями, исходя из расчета среднего показателя EV/S (стоимость компании к выручке) в 0,4 (без учета долга)",– подсчитал директор российской ИК Prosperity Capital Management. "Потенциально 'Пакко' может заинтересовать профильные компании и фонды прямых инвестиций,– отмечает вице-президент инвестиционно-банковского подразделения ИК 'Ренессанс Капитал Украина' Сергей Алексеенко.– Но в данный момент последние более консервативно подходят к оценке компании, поэтому вероятность того, что они станут покупателями, ниже".
Не исключено, что "Пакко" займется продажей активов по частям. Логичной, по мнению экспертов, была бы продажа 20 магазинов в Харькове – летом 2007 года компания купила там сеть "Продукты". "Основные активы компании – на западе Украины. Поэтому обслуживание магазинов в Харькове обходится примерно в два раза дороже",– сообщил глава правления сети "Ровекс" Сергей Тарашевский. "Мы действительно ведем переговоры о продаже отдельно харьковских магазинов, чтобы сосредоточиться на западном регионе. Но если выгодное предложение не поступит в ближайшее время, готовы повременить с их продажей",– объяснил господин Мерченко.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?