Декоративное изображение
3 996

Поделиться

"Пакко" объявляет распродажу

Владельцы готовы продать контрольный пакет сети Кризис изменил планы владельцев продуктовой сети "Пакко" по привлечению инвестиций. Компания занялась поиском покупателя на пакет от 40% акций до контрольного вместо продажи 10%, которые планировалось разместить на бирже в конце лета прошлого года. Не исключено, что "Пакко" продаст активы по частям: в первую очередь компании выгодно избавиться от 20 магазинов в Харькове, купленных летом 2007 года.

О том, что владельцы луцкой продуктовой сети "Пакко" ищут покупателя на контрольный пакет акций, Ъ рассказали несколько топ-менеджеров розничных компаний. "Мы ищем покупателя на 40% акций, но если будет хорошее предложение по цене, готовы продать и контрольный пакет",– подтвердил гендиректор "Пакко" Олег Мерченко. Компания нуждается в средствах на развитие сети и частичную реструктуризацию долга. Консультантом выступает ИК Concorde Capital. "Основной причиной продажи является закредитованность сети. В последнее время компания агрессивно развивалась и взяла помещения в аренду под достаточно большие ставки. В условиях девальвации гривны это повлияло на прибыль компании",– говорит источник Ъ в одном из инвестфондов.

Холдинг "Пакко", основанный в 2003 году, входит в десятку крупнейших розничных операторов Украины. Объединяет 74 супермаркета "Вопак" и 9 магазинов "Пакко" формата cash & carry в Луцке, Хмельницком, Львове, Ивано-Франковске, Киеве и других городах. Общая торговая площадь на июнь 2008 года – 64 тыс. кв. м. Выручка в 2007 году – $235 млн, за I полугодие 2008 года – $109 млн. Основным акционером сети участники рынка называют ее основателя Владимира Микулича.

В конце лета прошлого года "Пакко" рассматривал возможность размещения на бирже 10% акций (см. Ъ от 21 августа 2008 года). "Решение о продаже было принято около четырех месяцев назад. Вместе с кризисом поменялись и планы по размеру пакета",– объяснил господин Мерченко.

Кризис внес коррективы в планы большинства ритейлеров. О продаже сетей полностью или их долей заявляли "Велика кишеня", "О`кей", "Наш край", "Агроконтракт", "Амстор" и "Большая ложка". По мнению независимого эксперта Эрика Наймана, перед ритейлерами встал вопрос выживания: "Лучше сейчас продать часть компании, чем позже лишиться всего". В качестве примера эксперты приводят сеть "МД Ритейл", которая в конце прошлого года была продана за долги харьковскому дистрибутору Ns Ltd.

"100% 'Пакко' стоят $55-60 млн по аналогии с сопоставимыми российскими сетями, исходя из расчета среднего показателя EV/S (стоимость компании к выручке) в 0,4 (без учета долга)",– подсчитал директор российской ИК Prosperity Capital Management. "Потенциально 'Пакко' может заинтересовать профильные компании и фонды прямых инвестиций,– отмечает вице-президент инвестиционно-банковского подразделения ИК 'Ренессанс Капитал Украина' Сергей Алексеенко.– Но в данный момент последние более консервативно подходят к оценке компании, поэтому вероятность того, что они станут покупателями, ниже".

Не исключено, что "Пакко" займется продажей активов по частям. Логичной, по мнению экспертов, была бы продажа 20 магазинов в Харькове – летом 2007 года компания купила там сеть "Продукты". "Основные активы компании – на западе Украины. Поэтому обслуживание магазинов в Харькове обходится примерно в два раза дороже",– сообщил глава правления сети "Ровекс" Сергей Тарашевский. "Мы действительно ведем переговоры о продаже отдельно харьковских магазинов, чтобы сосредоточиться на западном регионе. Но если выгодное предложение не поступит в ближайшее время, готовы повременить с их продажей",– объяснил господин Мерченко.

Коммерсант

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами