Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2024 году средний чек на «шашлычный набор» составил 2 595 рублей
Сервис «Пакет» от Х5 и аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели совместное исследование и выяснили, какие шашлыки готовили россияне на майских (1–12 мая). А еще посчитали средний чек шашлыка в этом году и сравнили его с прошлогодним.
По данным сервиса «Пакет» от Х5, 79% россиян успели съездить на пикник с шашлыками во время прошедших майских праздников. Еще 15% опрошенных хотели выехать, но не представилась такая возможность. Только 6% россиян не планировали жарить шашлыки вовсе. Чаще всего жители России устраивали обеды на свежем воздухе с членами семьи, с друзьями, со второй половинкой, а некоторые — с коллегами.
Самым популярным видом мяса для шашлыка в этом году оказалась свинина — она присутствовала на столе у 81% респондентов. На втором месте — курица, 63% опрошенных выбирали это мясо. Интересно, что на третьем месте — рыба, почти треть россиян (30%) выбрала это блюдо. Чуть менее популярны оказались говядина (25%) и баранина (18%).
В качестве маринада россияне чаще всего использовали традиционный луковый, только специи и маринад с майонезом. А любимые гарниры у жителей России выглядят так: свежие овощи или салат; овощи на гриле; картофель в любом виде. Макароны, гречка и рис не пользуются популярностью в качестве гарнира к шашлыкам.
В основном, россияне запивают шашлыки пивом — 77% респондентов отметили, что выбирали этот напиток. Почти также часто опрошенные пили соки и морсы (72%), более половины россиян предпочли тихие или игристые вина (56%). Примечательно, что вода занимает четвертое место по популярности (47%), а крепкий алкоголь не сильно ей уступает (44%).
По данным «Чек Индекса», средний чек на «шашлычный набор» по сетевой и несетевой рознице в этом году составил 2 595 руб, что на 7% выше прошлогоднего показателя за тот же период. Общий объем штучных продаж комплекта товаров (шашлык, шампуры, мангал, древесный уголь, розжиг) за исследуемый период оказался ниже уровня прошлого года на 2%. Эксперты также отметили, что россияне продолжают покупать мясо для шашлыка в основном в офлайн-магазинах.
«Пакет»: только 16% россиян экономят на домашних животных
«Пакет»: россияне назвали топ продуктов, которые будут на их столе 14 февраля
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.