Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Падение потребления водки продолжится
Крупнейшим сегментом рынка алкогольных напитков России является водка, продажи которой продолжают снижаться
Основными видами крепкой алкогольной продукции, выпускаемой российскими производителями, являются водка, коньяк, настойки и ликеры. Другие алкогольные напитки из категории крепких (джин, виски, текила и др.) в основном импортируются из зарубежных стран. Крупнейшим сегментом рынка алкогольных напитков России с долей 71% в стоимостном и 86,5% в натуральном выражении является водка, продажи которой продолжают снижаться. Аналитики Euromonitor прогнозируют, что падение потребления водки продолжится, и к 2015 году рынок сократится еще на 17% в натуральном и на 14% в денежном выражении.
Первое место по производству водки в 2012 году, по данным ЕМИСС, занимал Центральный ФО – 30 170,02 тыс. дал. Снижение данного показателя по отношению к 2011 году составило 7,5%. На втором месте находился Приволжский ФО – 27 655,6 тыс. дал. Меньше всего водки производят в Южном ФО – 1 121,87 тыс. дал. Начиная с 2010 года, объем производства снизился в Южном ФО на 50,3%. По итогам трех кварталов 2013 года в сфере производства водки лидирует Приволжский ФО (17 941,96 тыс. дал). В третьем квартале в Приволжском ФО было произведено 6 890,22 тыс. дал водки, что на 7,3% больше, чем во втором квартале 2013 года. Второе и третье место занимают Центральный и Сибирский федеральные округа – 13 555,92 и 9 371,5 тыс. дал соответственно. Во всех федеральных округах в третьем квартале 2013 года наблюдается увеличение объемов производства водки по отношению ко второму кварталу. Исключением являются Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные округа.
Первое место по производству коньяка в 2012 году, по данным ЕМИСС, занимал Северо-Кавказский ФО – 4 385,28 тыс. дал. Рост данного показателя по отношению к 2011 году составил 19,0%. На втором месте находился Центральный ФО – 2 445,85 тыс. дал. Меньше всего коньяка производят в Сибирском ФО – 0,59 тыс. дал.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?