Декоративное изображение
3 223

Поделиться

Pacific Andes признала «Русское море»

Компании обсуждают варианты сотрудничества

Гонконгский рыбный холдинг Pacific Andes подтвердил факт переговоров с компанией «Русское море-добыча» Геннадия Тимченко и Максима Воробьева, о которых “Ъ” сообщал еще в октябре. Холдинг решил разъяснить инвесторам возможное взаимодействие с российской стороной после того, как оказался в центре громкого скандала: его подозревают в незаконном владении российскими рыбодобывающими компаниями.

Заявление, сделанное Pacific Andes для инвесторов, не конкретизирует предмета переговоров, которые холдинг ведет с компанией «Русское море-добыча» (РМД; имеет одних и тех же основных акционеров с группой «Русское море» Геннадия Тимченко и Максима Воробьева, но в саму группу не входит). Холдинг лишь сообщает, что обсуждает с РМД «различные варианты возможного сотрудничества в отрасли рыболовства в РФ». В заявлении Pacific Andes и ее дочерней структуры China Fishery уточняется, что возможно создание СП с российской компанией, которое пока Pacific Andes подтвердить не может: «Переговоры носят предварительный характер, и не исключено, что окончательное соглашение между сторонами так и не будет достигнуто».

Как сообщал “Ъ” еще 19 октября, вариант создания СП между российской компанией и гонконгским холдингом был рассмотрен и одобрен на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Это помогло бы урегулировать конфликт с Pacific Andes, который подозревается в незаконной добыче минтая в исключительной экономической зоне РФ. Федеральная антимонопольная служба тогда конкретизировала, что российская сторона должна стать контролирующим акционером.

На прошлой неделе РМД подтвердила факт ведения переговоров о приобретении двух российских рыбодобывающих компаний «Турниф» и «Интрарос», которые подозреваются в аффилированности с Pacific Andes.

Pacific Andes International Holdings – крупнейший в мире производитель рыбного филе. Около 40% всех продаж приходится на Китай, Европу и Северную Америку. Контрольный пакет акций холдинга принадлежит семье Нг. Выручка Pacific Andes в 2011 году – 14,2 млрд гонконгских долларов ($1,8 млрд), прибыль – 923 млн гонконгских долларов ($119 млн).

В поле зрения российских госструктур Pacific Andes попал после того, как в начале года в меморандуме для инвесторов заявил, что контролирует 60% вылова российского минтая. В связи с этим Росрыболовство весной обратилось в правоохранительные органы с просьбой разобраться с промыслом иностранных компаний в исключительной экономической зоне РФ. На прошлой неделе правительственная комиссия РФ по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в стратегические предприятия решила, что Pacific Andes и его дочерняя структура China Fishery должны продать свой российский флот компаниям РФ. Сами компании не назывались, но, по данным участников рынка, это члены Ассоциации добытчиков минтая.

Заявления компании о ведении переговоров свидетельствуют о значимости данной темы Pacific Andes, отмечают аналитики фондового рынка. По их мнению, что длительное молчание компании в случае публичного обсуждения ее бизнеса негативным образом отражаются на котировках. Капитализация Pacific Andes и China Fishery на Сингапурской фондовой бирже с начала этого года снизилась на 25% и 40% соответственно. Вчерашнее разъяснение компании инвесторы оценили слабо – котировки выросли на доли процентов. Вчера весь Pacific Andes стоил 632 млн сингапурских долларов (почти $519 млн), China Fishery – 562 млн сингапурских долларов ($426 млн). «В настоящее время рынок готов отыгрывать негативные новости и очень слабо реагирует на позитивные, тем более когда инвесторы долгое время находились в неведении»,– констатирует старший аналитик «Уралсиб Кэпитал» Марат Ибрагимов.

Общий годовой объем добычи рыбы в РФ составляет более 3,5 млн тонн, причем на Дальневосточный бассейн приходится две трети от этой цифры. Минтай является объектом добычи номер один в российской структуре улова. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в среднем на Россию приходится около 40% мирового экспорта мороженого минтая и треть экспорта икры минтая.

Светлана Ментюкова, Марина Кругликова, Дмитрий Ладыгин, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами