Декоративное изображение
3 906

Поделиться

P-Holding group Максима Протасова наращивает активы на соляном рынке

Максим Протасов ссыпает соль

Как стало известно “Ъ”, инвестгруппа P-Holding group Максима Протасова получила одобрение ФАС на увеличение доли в крупнейшем российском производителем пищевой соли ОАО «Бассоль» с 25% до 75%. Получив контроль над производителем, P-Holding рассчитывает создать и дистрибуторский бизнес: группа ведет переговоры о создании совместной компании с петербургской «СевЗапРегионСоль СПб» (занимает около 60% местного рынка). Предприниматель рассчитывает создать отраслевой холдинг, воспользовавшись тем, что соляная отрасль в России слабо консолидирована.

ФАС России одобрила увеличение доли P-Holding group в ОАО «Бассоль» (Астраханская область) 12 августа, рассказал “Ъ” совладелец P-Holding Максим Протасов. Копия постановления есть в распоряжении “Ъ”. По словам господина Протасова, акции «Бассоли» будут консолидированы на балансе компании «Руссоль» (зарегистрирована на Кипре), которая на 100% принадлежит P-Holding group и создана для инвестиций в соляные активы. «Руссоль» доведет свою долю в «Бассоли» минимум до 75% путем выкупа акций у существующих акционеров (трудовой коллектив завода), договоры с которыми были подписаны ранее, уточнил бизнесмен.

P-Holding приобрела 25% «Бассоли» в феврале года. 100% акций «Бассоли» были оценены примерно в $60 млн. Аналитик ИК «Совлинк» Павел Жаворонков оценивает 100% «Бассоли» в $50– млн. По словам господина Протасова, в ближайшее время планируется увеличить уставный капитал «Бассоли» в десять раз путем размещения дополнительных акций в пользу существующих акционеров. Средства от проведения эмиссии будут направлены на реконструкцию производственных линий предприятия.

P-Holding group (ранее группа компаний «Панорама») основана в 1993 году. Управляет пакетами акций ОАО «Восточная геологоразведочная экспедиция» (Оренбургская область), ОАО «Бассоль» (Астраханская область), консервного холдинга «Помидорпром», одного из крупнейших в своем сегменте. Финансовые показатели группа не раскрывает, оборот «Помидорпрома» в 2007 году — $45 млн.

ОАО «Бассоль» — крупнейший российский производитель пищевой соли. Выручка в 2007 году — 1,25 млрд руб. (около $52 млн), чистая прибыль — 220 млн руб. (около $9,2 млн), объем добычи соли — 1,42 млн тонн.

Максим Протасов говорит, что соляная отрасль слабо консолидирована, отечественные производители конкурируют друг с другом, в результате на рынке во многих сегментах доминируют иностранные производители. По его оценке, общий объем потребления соли в России в среднем составляет 4,85 млн тонн в год, в том числе 3,33 млн тонн приходится на техническую соль и 1, 52 млн тонн — на пищевую. На долю российских производителей приходится 50% рынка, остальное — импорт.

Предприниматель намерен наращивать свои соляные активы. По информации “Ъ”, он сделал предложение владельцам петербургского ООО «СевЗапРегионСоль СПб» (СЗРС СПб, дистрибутор соли, продает ежегодно порядка 30 тыс. тонн) создать совместную компанию. Бизнесмен утверждает, что уже зарегистрировано ООО СЗРС, в котором у P-Holding group 25,5% долей. Согласно ЕГРЮЛ, еще 25% этой компании принадлежит ООО «Соль-трейд», у гендиректора СЗРС СПб Владимира Левина — 21%, по 14% принадлежит Павлу Боголюбову и Александру Нефедову.

По словам господина Протасова, P-Holding внес в уставный капитал ООО СЗРС деньги, а совладельцы СЗРС СПб — активы: торговый бизнес СЗРС СПб и производственный — МЛД (фасует соль для розничных точек). P-Holding будет добиваться контроля над СЗРС, говорит господин Протасов. Владимир Левин вчера не подтвердил сделку. Один из участников рынка говорит, что слышал о переговорах P-Holding и СЗРС СПб в январе этого года. Закрылась ли сделка, собеседник “Ъ” не знает.

Сейчас СЗРС СПб занимает около 60% местного рынка, оценивает представитель петербургского дистрибутора соли «Петрогарант». Компания работает почти со всеми розничными сетями в городе, кроме X5 Retail Group, утверждает он.

Ольга Оболенская, Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами