Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ОЗПП: Нет нужды мутить с новой маркировкой
ОЗПП не видит смысла в новой маркировке товаров
Правительство ввело новые особенности маркировки товаров и продукции, выпущенной впервые. В соответствии с новыми особенностями продукция будет маркироваться в течение одного года с начала производства.
Теперь знак обращения на рынке или знак соответствия потребитель на полках будет встречать с сопутствующей надписью о том, что продукция впервые выпускается в обращение. Надписи будут сообщать о том, что продукцию недопустимо использовать или применять даже в присутствии детей, в случае если продукция не предназначена для них и может навредить их здоровью или развитию.
Должна указываться информация о возможном вреде продукции и факторах, от которых он зависит. Кроме того, на маркировке будет информация о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит.
Сами надписи должны быть ясными, понятными и в доступной форме. Главное, чтобы они сохранялись в течение всего срока годности.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) особого смысла во введении новых особенностей в маркировке не видит. И принятие данных мер относит к так называемому «косметическому ремонту». Связано это с тем, что сама система государственного контроля качества разрушена, по мнению правозащитников, а дыры в этой системе изменениями в маркировке не закроешь.
«Отмененное в 2003 году обязательное соблюдение ГОСТов уничтожило правовые аспекты системы, – комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Должны были ввести техрегламенты, называлось 350–400 необходимых регламентов, но ввели только 5% от требуемого количества за 8 лет. Очень тяжело добиться даже внеплановой проверки. В Европе же достаточно одного звонка. Словом, все очень запущенно».
Неоднократно ОЗПП подчеркивало, что закон «О защите прав юридических лиц», запрещающий контролирующим органам проводить проверку чаще 1 раза в 3 года парализовало государственный контроль.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?