Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ОЗПП: Госконтроль приказал долго жить
ОЗПП считает, что система госконтроля за качеством продуктов питания разрушена
Счетная палата Российской Федерации выявила пробелы в действующем законодательстве в области защиты прав потребителей, о которых в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) известно уже давно.
Правозащитники неоднократно поднимали вопросы, связанные с проблемами в сфере защиты прав потребителей. Не один раз в СМИ сообщалось, что во многом деятельность Роспотребнадзора сведена к «полной профанации». В России система госконтроля за качеством продуктов питания разрушена: отменены ГОСТы и сертификация, которые ранее помогали наводить порядок.
Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков рассказывает: «После отмены ГОСТов должны были ввести технические регламенты, обозначалось около 350–400 необходимых регламентов, но ввели только 5% от требуемого количества за 8 лет».
Еще одной проблемой в сфере защиты прав потребителей является тот факт, что очень тяжело добиться внеплановой проверки в отличие от Европы, где достаточно одного звонка. В России о предстоящей проверке предпринимателей надо предупреждать заранее. Получается, что недобросовестный продавец, реализующий товары с истекшим сроком годности, имеет возможность устранить нарушения на время, поскольку знает о проверке, а после ее завершения вернуться к предыдущей схеме работы.
«Для внеочередной проверки нужно получать санкцию прокуратуры. Прокуратура же дает такие санкции не очень охотно, поскольку есть установка «не кошмарить бизнес», давать ему развиваться, – поясняет Аншаков. – Видимо, когда бизнес торгует котлетами с мухами, это он так развивается. То есть потребитель в этой ситуации практически не защищен, так как государство его не защищает».
Даже в случае если вы будете настойчивы и добьетесь того, что Роспотребнадзор все-таки проведет проверку и выявит факты торговли испорченными продуктами, то магазин можно оштрафовать всего на 20 тысяч рублей. «Это абсолютно абсурдная мера, потому что 20 тысяч рублей – выручка среднего магазина за полчаса работы», – считает Аншаков. Аудиторы, проводившие проверку эффективности работы Роспотребнадзора, считают, что, несмотря на предпринимаемые ведомством усилия в части обеспечения скоординированной деятельности всех участников системы, в этой сфере имеется целый ряд существенных проблем, требующих скорейшего решения. Речь идет об отсутствии на федеральном уровне комплексной программы защиты прав потребителей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?