Декоративное изображение
2 920

Поделиться

ОЗПП: Госконтроль приказал долго жить

ОЗПП считает, что система госконтроля за качеством продуктов питания разрушена

Счетная палата Российской Федерации выявила пробелы в действующем законодательстве в области защиты прав потребителей, о которых в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) известно уже давно.

Правозащитники неоднократно поднимали вопросы, связанные с проблемами в сфере защиты прав потребителей. Не один раз в СМИ сообщалось, что во многом деятельность Роспотребнадзора сведена к «полной профанации». В России система госконтроля за качеством продуктов питания разрушена: отменены ГОСТы и сертификация, которые ранее помогали наводить порядок.

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков рассказывает: «После отмены ГОСТов должны были ввести технические регламенты, обозначалось около 350–400 необходимых регламентов, но ввели только 5% от требуемого количества за 8 лет».

Еще одной проблемой в сфере защиты прав потребителей является тот факт, что очень тяжело добиться внеплановой проверки в отличие от Европы, где достаточно одного звонка. В России о предстоящей проверке предпринимателей надо предупреждать заранее. Получается, что недобросовестный продавец, реализующий товары с истекшим сроком годности, имеет возможность устранить нарушения на время, поскольку знает о проверке, а после ее завершения вернуться к предыдущей схеме работы.

«Для внеочередной проверки нужно получать санкцию прокуратуры. Прокуратура же дает такие санкции не очень охотно, поскольку есть установка «не кошмарить бизнес», давать ему развиваться, – поясняет Аншаков. – Видимо, когда бизнес торгует котлетами с мухами, это он так развивается. То есть потребитель в этой ситуации практически не защищен, так как государство его не защищает».

Даже в случае если вы будете настойчивы и добьетесь того, что Роспотребнадзор все-таки проведет проверку и выявит факты торговли испорченными продуктами, то магазин можно оштрафовать всего на 20 тысяч рублей. «Это абсолютно абсурдная мера, потому что 20 тысяч рублей – выручка среднего магазина за полчаса работы», – считает Аншаков. Аудиторы, проводившие проверку эффективности работы Роспотребнадзора, считают, что, несмотря на предпринимаемые ведомством усилия в части обеспечения скоординированной деятельности всех участников системы, в этой сфере имеется целый ряд существенных проблем, требующих скорейшего решения. Речь идет об отсутствии на федеральном уровне комплексной программы защиты прав потребителей.

ЗнакКачества

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами