Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon заставит продавцов заплатить за «последнюю милю» в случае отказа покупателя от товара
Онлайн-ритейлер Ozon поменяет условия оферты для продавцов, касающиеся оплаты «последней мили», пишут «Ведомости». Согласно новым правилам компании, при невыкупе товара и отмене заказа маркетплейс будет удерживать с продавцов расходы на услуги курьеров.
Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom
В обновленной оферте также указано, что, чем меньше процент выкупа товаров у продавца, тем больше издержек на оплату курьеров он понесет. Ранее в случае отказа покупателя от товара эти издержки несла площадка, а продавец оплачивал последнюю милю только в случае успешной продажи.
Новые правила вступят в силу с 5 марта 2025 года. Рассчитываться стоимость доставки товара будет логистическими компаниями-партнерами Ozon. При доставке в страны ЕАЭС плата за последнюю милю сохранится на нынешнем уровне – 5,5% от цены товара, но не больше 500 руб. При этом оплата последней мили суммируется с затратами на логистику в страну покупателя. В случае отказа покупателя от товара логистические издержки также будет оплачивать продавец.
Представитель Ozon пояснил, что последние изменения уравняли условия в ситуациях, когда курьер выполнил работу, но покупатель не принял заказ. По его словам, под эту схему подпадает около 3% возвращаемых товаров. В случае, если покупатель отменил заказ до того, как его выдали курьеру, платы за последнюю милю не будет.
Ozon запустил ипотеку на коммерческую недвижимость
Более 4 500 пунктов выдачи Ozon открылось в малых городах и селах России в конце 2024
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.