Декоративное изображение
4 582

Поделиться

Ozon запустит сервис для грузоперевозчиков по модели Uber

Онлайн-ритейлер Ozon планирует запустить платформу, которая будет работать по модели быстрых сделокВ компании ожидают, что проект позволит удвоить число перевозок заказов в 2024 году и снизить расходы на комиссию транспортных экспедиторов, пишет РБК со ссылкой на представителя компании.

Фото: Lukas Gojda/shutterstock

Lukas Gojda/shutterstock

Новая онлайн-платформа «Вози Ozon» для поиска заказов на грузоперевозки по России и СНГ будет работать по модели быстрых сделок, подобный принцип использует сервис заказа такси Uber.

«Ozon размещает заказы на перевозку на собственной торговой платформе и указывает их стартовую стоимость на основе исторических данных и текущей рыночной оценки. Частные водители большегрузов и транспортные компании предлагают свою цену — победителем становится партнер, предложивший лучшие условия на аукционе», — сообщил представитель Ozon.

Одна из главных причин запуска нового сервиса — желание маркетплейса сократить расходы на комиссию транспортных экспедиторов. По данным ряда изданий, в октябре рост ставок на грузоперевозки составил 41,1%, а количество заявок по итогам трех кварталов увеличилось на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В сегменте доставки в маркетплейсы стоимость услуг перевозок также повышается, Ozon подтвердил ее двузначные темпы роста. В числе главных причин компания назвала возросшие затраты на амортизацию транспортных средств, оплату труда водителей и обслуживание лизинговых контрактов.

Подобные платформы «обеспечивают наиболее высокую эффективность с точки зрения взаимодействия с широким пулом участников рынка перевозок», отметил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает, что платформа дает возможность быстрого масштабирования и без ее запуска для Ozon будет сложно удвоить количество задействованных водителей.

Крупнейшие перевозчики и экспедиторы России объединились в ассоциацию

Ozon изучает варианты для создания брокерских продуктов

Пользователи «1С» смогут отправлять посылки «день в день» при помощи нового сервиса «1C:Курьер», интегрированного с «Яндекс Go»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами