Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon запустит сервис для грузоперевозчиков по модели Uber
Онлайн-ритейлер Ozon планирует запустить платформу, которая будет работать по модели быстрых сделок. В компании ожидают, что проект позволит удвоить число перевозок заказов в 2024 году и снизить расходы на комиссию транспортных экспедиторов, пишет РБК со ссылкой на представителя компании.
Lukas Gojda/shutterstock
Новая онлайн-платформа «Вози Ozon» для поиска заказов на грузоперевозки по России и СНГ будет работать по модели быстрых сделок, подобный принцип использует сервис заказа такси Uber.
«Ozon размещает заказы на перевозку на собственной торговой платформе и указывает их стартовую стоимость на основе исторических данных и текущей рыночной оценки. Частные водители большегрузов и транспортные компании предлагают свою цену — победителем становится партнер, предложивший лучшие условия на аукционе», — сообщил представитель Ozon.
Одна из главных причин запуска нового сервиса — желание маркетплейса сократить расходы на комиссию транспортных экспедиторов. По данным ряда изданий, в октябре рост ставок на грузоперевозки составил 41,1%, а количество заявок по итогам трех кварталов увеличилось на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В сегменте доставки в маркетплейсы стоимость услуг перевозок также повышается, Ozon подтвердил ее двузначные темпы роста. В числе главных причин компания назвала возросшие затраты на амортизацию транспортных средств, оплату труда водителей и обслуживание лизинговых контрактов.
Подобные платформы «обеспечивают наиболее высокую эффективность с точки зрения взаимодействия с широким пулом участников рынка перевозок», отметил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает, что платформа дает возможность быстрого масштабирования и без ее запуска для Ozon будет сложно удвоить количество задействованных водителей.
Крупнейшие перевозчики и экспедиторы России объединились в ассоциацию
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?