Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon запустит алгоритм для роста региональных продаж продавцов
С 15 июня Ozon внедрит новый алгоритм — виртуальный распределительный центр (вРЦ).
С помощью виртуального РЦ предприниматель сможет сам определить, какой товар и в каком объеме он готов поставить, а алгоритм вРЦ подскажет продавцу, в каких регионах его товаров не хватает покупателям и в каком количестве. Расчет будет учитывать скорость продажи и популярность товаров продавца в регионах, спрос в предыдущие периоды и наличие позиций на фулфилмент-центрах. При этом продавцу нужно будет сделать только одну поставку — по разным складам Ozon развезет ее самостоятельно.
50% продавцов Ozon и раньше распределяли свои товары по регионам, а внедрение алгоритма вРЦ значительно упростит для них планирование, поскольку система сама посчитает, какой объем из поставки нужен в регионах — это снимет необходимость инвестировать время в дополнительную аналитику. Расчет для регионов делается таким образом, чтобы товар уложился в период бесплатного хранения на складах, и дополнительных расходов у продавца не возникало. Весь объем товаров, который превышает потребность на региональных складах, будет храниться на центральных.
Если продавец привезет поставку, не руководствуясь рекомендациями алгоритма, ее обязательно примут. Однако, по данным маркетплейса, размещение товаров на каждом новом региональном складе дополнительно увеличивает продажи предпринимателя в среднем на 11%, а к концу 2022 года у Ozon будет 19 региональных фулфилмент-центров. При этом чем ближе товар к потребителю — тем выше он в поисковой выдаче. Для покупателей сократится срок доставки товаров, так как необходимый ассортимент будет находиться максимально близко к ним. Как следствие, количество возвратов и отмен заказов станет на площадке ещё меньше, потому что товары будут быстрее оказываться у покупателей.
С внедрением вРЦ маркетплейс изменит тариф для расчета логистики и отменит плату за межкластерные перевозки. Стоимость логистики будет зависеть только от объемного веса товара в привязке к его стоимости, а кросс-док тарифицироваться не будет.
Также в 3 квартале 2022 года маркетплейс планирует запустить новый проект и будет привозить возвращенные товары обратно на склады продавцов.
Ранее Ozon не смог расплатиться по своим облигациям.
Ozon: две трети россиян поменяли уходовую косметику в последнее время.
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.