Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ozon ввел дополнительные платеж для книжных издательств
Ozon ввел для книжных издательств, подключенных к его маркетплейсу, новый сбор за доставку товаров покупателю с собственного склада, пишет «Ъ».
Free-Photos / Pixabay
Платеж взимается за доставку товаров покупателю с собственного склада. Он составляет 35 или 70 руб. в зависимости от объема товара. Одновременно Ozon снизил размер комиссии для продавцов книг с 30% до 20% от цены. Издатели полагают, что нововведение ритейлера вынудит их пересмотреть ассортимент в сторону сокращения количества недорогих книг, что особенно критично на фоне пандемии COVID-19 и закрытых офлайн-магазинов.
«С учетом новых платежей за доставку наша комиссия, наоборот, выросла. Около двух третей нашего ассортимента теперь невыгодно продавать на Ozon, в основном это недорогие детские книги, бестселлеры, которые составляли основную часть спроса. Мы ведем переговоры с магазином и надеемся, что этот сбор будет отменен, в противном случае нам придется прекратить продажи недорогих изданий на маркетплейсе», — рассказал гендиректор и основатель издательства Clever Александр Альперович.
Ритейлер объясняет изменения большими расходами на обработку и доставку заказов. По словам участников рынка, из-за пандемии коронавируса и полного закрытия книжной розницы доля продаж книг в интернете фактически выросла до 100%, а на Ozon приходится около 20%.
«Для дорогих книг, к примеру, за 800 руб., продажа на таких условиях еще может быть рентабельной, но теперь нельзя говорить о продаже там недорогих изданий. Мы перестанем продавать через Ozon все книги дешевле 220 руб., больше половины ассортимента», — рассказал еще один партнер площадки.
Отдельные наиболее крупные книжные издательства — «Эксмо-АСТ» и «Азбука-Аттикус» — продолжают работать с ритейлером по индивидуальным договорам, их изменения не коснутся, заверили их представители.
Ранее сообщалось о том, что писатели и издатели просят поддержать книжную индустрию.
Кроме того, Ozon запустил бесконтактную оплату заказов и отметил рост числа «новичков» на площадке.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?