Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3694

Поделиться

Ozon ввел дополнительные платеж для книжных издательств

Ozon ввел для книжных издательств, подключенных к его маркетплейсу, новый сбор за доставку товаров покупателю с собственного склада, пишет «Ъ».

Free-Photos / Pixabay

Free-Photos / Pixabay 

Платеж взимается за доставку товаров покупателю с собственного склада. Он составляет 35 или 70 руб. в зависимости от объема товара. Одновременно Ozon снизил размер комиссии для продавцов книг с 30% до 20% от цены. Издатели полагают, что нововведение ритейлера вынудит их пересмотреть ассортимент в сторону сокращения количества недорогих книг, что особенно критично на фоне пандемии COVID-19 и закрытых офлайн-магазинов.

«С учетом новых платежей за доставку наша комиссия, наоборот, выросла. Около двух третей нашего ассортимента теперь невыгодно продавать на Ozon, в основном это недорогие детские книги, бестселлеры, которые составляли основную часть спроса. Мы ведем переговоры с магазином и надеемся, что этот сбор будет отменен, в противном случае нам придется прекратить продажи недорогих изданий на маркетплейсе», — рассказал гендиректор и основатель издательства Clever Александр Альперович.

Ритейлер объясняет изменения большими расходами на обработку и доставку заказов. По словам участников рынка, из-за пандемии коронавируса и полного закрытия книжной розницы доля продаж книг в интернете фактически выросла до 100%, а на Ozon приходится около 20%.

«Для дорогих книг, к примеру, за 800 руб., продажа на таких условиях еще может быть рентабельной, но теперь нельзя говорить о продаже там недорогих изданий. Мы перестанем продавать через Ozon все книги дешевле 220 руб., больше половины ассортимента», — рассказал еще один партнер площадки.

Отдельные наиболее крупные книжные издательства — «Эксмо-АСТ» и «Азбука-Аттикус» — продолжают работать с ритейлером по индивидуальным договорам, их изменения не коснутся, заверили их представители.

Ранее сообщалось о том, что писатели и издатели просят поддержать книжную индустрию.

Кроме того, Ozon запустил бесконтактную оплату заказов и отметил рост числа «новичков» на площадке.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами