Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon вошел в топ-3 самых убыточных корпораций РФ в рейтинге Forbes
Онлайн-ритейлер Ozon занял третье место в рейтинге самых убыточных компаний России по итогам 2023 года, пишет Forbes. Убыток компании составил 42,7 млрд рублей.
KateV28/Shutterstock/Fotodom
По итогам 2023 года суммарный убыток попавших в рейтинг компаний превысил 900 млрд рублей. Львиная доля суммарного убытка приходится на «Газпром», который еще год назад возглавлял рейтинг самых прибыльных компаний по версии Forbes. Чистый убыток компании в 2023 году составил 583,1 млрд рублей. На втором месте рейтинга оказался «Амурский газохимический комплекс» с убытком 71,9 млрд рублей, а на третьем — онлайн-маркетплейс Ozon, чистый убыток которого за указанный период — 42,7 млрд рублей.
Согласно рейтингу, убыток Ozon по итогам 2023 года снизился на 27% благодаря росту валовой прибыли и отсутствию разовых расходов вроде ущерба от пожара на складе в 2022 году. Тем не менее бизнес компании по-прежнему требует больше денег, чем их приносит: к инвестициям в складскую инфраструктуру и затратам на привлечение клиентов добавилась высокая инфляция труда. Аналитики полагают, что по итогам 2024 года убыток Ozon может вновь увеличиться: из-за повышения ключевой ставки Центрального банка процентные расходы компании только в первом полугодии выросли в два с лишним раза, до 21,7 млрд рублей.
В рейтинг также вошли VK (убыток — 34,3 млрд рублей), Московский метрополитен (30,7 млрд рублей) и пивоваренная компания «Балтика» (28,1 млрд рублей).
С ноября Ozon снизит сервисный сбор для владельцев ПВЗ
Ozon изменил правила работы с возвратами товаров для курьеров и ПВЗ
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?