Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: в 3 раза выросли оборот и количество заказов в категории fashion на маркетплейсе в I полугодии 2023 года
Заказы на Ozon в категории fashion выросли более чем в 3 раза за первое полугодие, а оборот достиг 75 млрд рублей. Быстрее всего растут продажи товаров отечественных брендов. Маркетплейс сохраняет цель утроить оборот в категории по итогам этого года, а в среднесрочной перспективе стать лидером среди онлайн-ритейлеров в категории fashion.
KateV28/ Shutterstock
По итогам первого полугодия 2023 оборот от продаж категории fashion вырос почти в 3 раза в годовом сравнении и достиг 75 млрд рублей. Число активных покупателей, выбирающих на Ozon одежду, обувь, аксессуары и ювелирные украшения, в I полугодии выросло почти вдвое год к году до 17 млн человек.
В этот же период сотрудники компании доставили более 60 млн заказов с товарами категории — это в 3 раза больше, чем годом ранее. Помимо жителей Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, наиболее активно одежду и обувь на маркетплейсе приобретают жители Ростовской области, Краснодарского края, Свердловской области, Самарской области, Новосибирской области, Нижегородской области и Татарстана.
«Сегодня категория fashion является одной из самых быстрорастущих во всем ритейле — каждый второй предмет одежды, обуви или аксессуар в России куплен онлайн. Россияне уже привыкли выбирать товары этой категории и совершать покупки в интернете, но потенциал для роста все еще велик. За последние два года мы много инвестировали в развитие категории: развитие инфраструктуры, привлечение брендов, улучшение клиентского пути. И как результат, совершили рекордный скачок — по итогам прошлого года оборот составил более 82 млрд рублей, это почти в 20 раз больше, чем в 2019 году. Мы продолжаем расширять ассортимент и улучшать клиентский сервис и видим большой потенциал в развитии именно небольших локальных брендов. По итогам года мы сохраняем цель утроить оборот в категории, а в среднесрочной перспективе стать лидером среди онлайн-ритейлеров в категории fashion. Причем в ряде подкатегорий fashion Ozon уже является лидером в онлайне — например, в спортивной обуви, чемоданах и дорожных сумках», — отметила Илоанга Ершова, директор по развитию бизнеса в категории fashion на Ozon.
Доля категории во всем ассортименте площадки увеличилась на 2 п.п. год к году и по итогам I полугодия 2023 достигла 28%. Ассортимент вырос более чем в 1,7 раз в годовом сравнении — количество товарных наименований превысило 69 миллионов.
Быстрее всего в I полугодии рос спрос на одежду для взрослых, обувь, спортивную одежду и обувь, аксессуары. В обороте fashion доли подкатегорий распределяются так: взрослая одежда (41%), аксессуары для взрослых и детей (18%), обувь (14%), детская одежда и спортивная одежда и обувь (по 12%) и 3% — ювелирные изделия (входят в аксессуары). В этом сезоне Back2School, который пришелся на конец июля и август, детская школьная одежда показала рекордные результаты продаж — рост в 4 раза год к году.
Ассортимент категории развивают продавцы маркетплейса — одежду, обувь и аксессуары на Ozon по итогам I полугодия продают уже более 120 тысяч предпринимателей, что почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.
Ozon fresh выберет официального тестировщика арбузов
В Хабаровске завершено строительство первого на Дальнем Востоке складского комплекса для Ozon
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.