Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 595

Поделиться

Ozon: в 2023 году продажи предпринимателей из малых городов России выросли на площадке в 2,4 раза

Количество активных продавцов в городах с населением менее 50 тысяч человек, с января по сентябрь 2023 года в среднем увеличилось почти вдвое, а количество пунктов выдачи по франшизе Ozon выросло в 2,3 раза к аналогичному периоду прошлого года.

KateV28/ Shutterstock

KateV28/ Shutterstock

Ozon проанализировал динамику роста предпринимательства и спроса на онлайн-покупки среди жителей в городах с населением до 50 тысяч человек за 9 месяцев 2023 года. В этом году компания развивала возможности для открытия бизнеса в малых городах России, включая обучение ведению бизнеса, поддержку федеральных программ, развитие рекламных и логистических возможностей. В результате количество продавцов в небольших населенных пунктах растет двукратными темпами. 

Так, в малых городах Воронежской области число продавцов выросло за 9 месяцев 2023 года год к году в среднем в 2 раза, Краснодарском крае — в 2,5 раза, Ленинградской области — в 2,4 раза, Новосибирской — в 2,3 раза, Саратовской области — в 2,7 раза. Количество продавцов, зарегистрированных в городах с населением менее 50 тысяч жителей в Башкортостане, Татарстане и Ростове выросло на 61%, 79% и 45% соответственно. В малых городах Самарской области число продавцов увеличилось на 69%, Свердловской области — на 52%, Тверской — на 87%.

В малых городах Воронежской области и Краснодарского края обороты продавцов в среднем выросли в 4 раза. Предприниматели из небольших городов Ленинградской и Ростовской областей нарастили свой оборот вдвое. Рекордсменами стали малые города Новосибирской области — там обороты продавцов выросли в 7,4 раза. Продавцы из малых городов Башкортостана увеличили продажи в 6,2 раза, Татарстана — в 5,2 раза, Самарской области — в 3 раза, Саратовской области — почти в 4 раза, Свердловской области — на 82%, Тверской области — в 2,6 раза.

«Наш маркетплейс растет вместе с бизнесом наших партнеров — продавцов и владельцев пунктов выдачи. Поэтому мы не только инвестируем в развитие логистической инфраструктуры, рекламных возможностей и скидки для покупателей, но и постоянно обучаем начинающих предпринимателей ведению бизнеса. Одним из наших ключевых приоритетов в этом году стала поддержка предпринимательства в регионах. В том числе, при поддержке региональных властей Татарстана, Башкортостана, Адыгеи, Московской, Саратовской, Самарской, Тульской областей, Хабаровского и Приморского края и других регионов мы провели более 50 вебинаров и образовательных офлайн-встреч с малым бизнесом», — рассказал управляющий директор Ozon Сергей Беляков. 

В 2023 году Ozon активно инвестировал в развитие пунктов выдачи заказов по модели франшизы в малых городах и селах. В этом году был запущен специальный формат «домашних пунктов» для поселений от 1 до 3,5 тыс. жителей, который можно разместить в частном доме или местном магазине. Запуск таких пунктов позволил компании существенно расширить сеть по всей стране. 

По всей стране уже более 20 тысяч предпринимателей являются владельцами пунктов выдачи Ozon, половина из них вышла на маркетплейс в 2023 году. При этом более 6 тысяч из них развивают бизнес в малых городах и посёлках городского типа с населением до 50 тысяч жителей.

Количество пунктов выдачи по франшизе Ozon в городах с населением до 50 000 человек выросло в 2,3 раза за 9 месяцев 2023 года к аналогичному периоду прошлого года. В этом году почти 12 тысяч пунктов выдачи Ozon работают в более 5 000 малых городах. Самый маленький из них — город Высоцк в Ленинградской области всего на 1129 жителей. В 2023 году пункт выдачи открылся на острове Кунашир (Курильские острова) — это самый восточный ПВЗ бренда на данный момент.

Оборот покупок в малых городах растет соразмерно с крупными населенными пунктами благодаря развитию пунктов выдачи даже в самых малых по количеству жителей поселениях. Например, в Комсомольске-на-Амуре за 9 месяцев 2023 г. клиенты потратили в 4 раза больше, чем за аналогичный период 2022 г. А соседний с ним город Вяземский с меньшим населением нарастил покупки в 70 раз, Бикин — в 5 раз, Советская Гавань — в 4,7 раза. В среднем жители небольших городов в январе—сентябре потратили в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Жители небольших городов с населением до 50 тысяч человек чаще всего заказывали товары из категорий строительства и ремонта — к ней относятся товары для ремонта и стройматериалы. Вторая по популярности категория товаров — красота и здоровье. Далее следуют такие категории как автомобильные товары, товары для дома и продукты питания.

Ozon запустит сервис для грузоперевозчиков по модели Uber

Ozon изучает варианты для создания брокерских продуктов

Интервью

Декоративное изображение

Александр Сульжиц, 4RM Systems: «Искусственный интеллект продолжит трансформировать ритейл, делая его более ориентированным на покупателя»

Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами