Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оzon увидел угрозу гибели всей бизнес-модели в законопроекте о регулировании маркетплейсов
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков направил письмо главе Минэкономразвития Максиму Решетникову, где содержатся предложения и замечания к законопроекту о регулировании маркетплейсов. В компании считают, что принятие закона в изначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели в России, пишет «Интерфакс».
Indypendenz/shutterstock
Сергей Беляков в своем письме предлагает скорректировать практически все ключевые пункты законопроекта. В частности, исключить из законопроекта запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами с оборотом более 150 млрд рублей (при наличии аналогов). В Ozon считают, что этот пункт носит дискриминационный характер и ограничивает конкуренцию и может привести к ухудшению клиентского опыта. Также в Ozon предупреждают, что ряд пунктов законопроекта фактически приравнивает маркетплейсы к торговым сетям: агрегаторы будут вынуждены «отвечать за каждый проданный товар в полном объеме, что потребует проверки каждой партии до ее выставления на продажу». А это, в свою очередь, противоречит бизнес-модели маркетплейсов и сделает нереализуемой часть моделей продаж товаров.
Кроме того, Ozon считает нереализуемым пункт, по которому условия договоров владельцев маркетплейсов с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год. Компания предлагает оставить норму, по которой владелец маркетплейса может пересматривать размер комиссии за продажу товаров не чаще одного раза в квартал.
Законопроект № 445923–8 был подготовлен группой депутатов от фракций «Справедливая Россия», КПРФ и «Единая Россия». В нем предлагалось ввести определения «маркетплейса», продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования их деловых взаимоотношений.
Онлайн-площадки раскрыли принципы работы рекомендательных алгоритмов
Ozon запустил сервис кредитных линий для продавцов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?