Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon стал самым недорогим продуктовым онлайн-магазином
«Директфуд» анонсирует ежемесячный рейтинг цен «средней корзины» лидирующих московских продуктовых интернет-магазинов, среди которых интернет-магазины розничных сетей «Ашан», «Гиперглобус», «Перекресток», «Окей» и чисто онлайновые проекты Ozon, «Утконос».
В марте самым недорогим продуктовым интернет-магазином стал Ozon. Ближайший конкурент «Глобус» оказался дороже в среднем на 1,73%, а анти-лидер рейтинга интернет-магазин «Окей» был еще дороже — на 16,41%. Ozon занял первое место и по количеству самых привлекательных цен в исследуемых категориях товаров, набрав 442 балла. «Окей» в марте по данному показателю уступил всем e-grocery ритейлерам, набрав лишь 274 балла.
Компания «Директфуд» осуществляет консалтинг в области E-Grocery, среди клиентов интернет-магазины розничных сетей «Перекресток», «Ашан», «Гиперглобус», «Азбука Вкуса», «Бахетле» (Новосибирск), «Кадет» (Ростов-на-Дону), «Галмарт» (Казахстан), а также более 200 транснациональных и российских FMCG-производителей таких как Danone, Nestle, Объединённые кондитеры, Харибо, Семушка, Юлиус Майнл Руссланд, Агама Истра, Бондюэль-Кубань, Гарнец и др. Последнюю неделю каждого месяца «Директфуд» измеряет стоимость «средней корзины» в вышеназванных интернет-магазинах, в которую входят наиболее популярные товары в категориях «Овощи, фрукты», «Молочные продукты», «Консервация», «Мясо, птица». «Бакалея», «Напитки», «Кондитерские изделия», «Личная гигиена» и «Бытовая химия». Каждому ритейлеру присваиваются баллы по представленному в рейтинге товару в диапазоне от 1 до 6, где 1 балл начислялся ритейлеру с самой высокой ценой на товар, а 6 — ритейлеру с самой низкой ценой. В случае, если цена на товар у разных ритейлеров одинаковая баллы начисляется последовательно и рандомно. В случае отсутствия товара в ассортименте цена на него устанавливается на уровне цены в офлайновом магазине, а в случае отсутствия товара в нем либо отсутствия офлайнового магазина (Утконос, Ozon) цена на товар в рейтинге не указывается. При расчете рейтинга ритейлера не принимаются во внимание товары по которым отсутствовала информация о цене хотя бы у одного из ритейлеров.
Каждому ритейлеру по сумме начисленных баллов присваивается место по результатам исследования. Место ритейлеру присваивается по двум показателям: стоимость всего набора продуктов для конечного потребителя (т.н. «стоимость средней корзины») и количество самых низких цен в категории в момент измерения.
В феврале «Директфуд» так же проанализировал ценовой рейтинг онлайн-магазинов.
Книга основателя консалтинговой компании «Директфуд» Мстислава Воскресенского - "Торговля продуктами питания в Интернет. Решения для розничной сети и производителя" по теме E-Grocery
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?