Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: среди сотрудников пунктов выдачи женщин 84%
Онлайн-ритейлер Ozon провел исследование среди владельцев, менеджеров и сотрудников пунктов выдачи заказов маркетплейса. По результатам опроса, более половины руководителей ПВЗ — женщины.
KateV28/Shutterstock/Fotodom
Исследование Ozon включало опрос более 15 тысяч человек, которые причастны к работе с пунктами выдачи заказов маркетплейса. Среди них были выделены владельцы пунктов выдачи, менеджеры и сотрудники, работающие в ПВЗ. Выяснилось, что женщины вовлечены в бизнес с ПВЗ больше, чем мужчины. Среди владельцев их доля составляет 56%, среди менеджеров — 75%, сотрудников — 84%.
Абсолютное большинство (73%) предпринимателей, открывших ПВЗ, являются семейными людьми. Им от 31 до 45 лет, и они имеют одного или двух детей. Среди женщин ПВЗ чаще становится первым бизнесом, начатым в 2023 году. Мужчины в среднем начали работу с пунктами выдачи раньше, с 2021 года, и сейчас имеют 2–5 ПВЗ, а также другой бизнес. Женщины-владельцы чаще работают в своем пункте выдачи, чем мужчины.
Совокупный портрет менеджера ПВЗ похож на характеристику владельца. Большинство из них — замужние женщины от 31 до 45 лет, мамы одного или двух детей с высшим образованием. Чаще всего менеджеры работают сразу с 2–5 ПВЗ — таких среди опрошенных более половины.
Аналитики также отметили, что высшее образование не обязательно для открытия пункта выдачи заказов. Более 14% опрошенных владельцев ПВЗ имеют только школьное образование или в настоящий момент учатся в колледжах и университетах, ещё 21% закончили техникумы. Среди менеджеров эта доля еще больше: треть имеют среднее специальное образование, треть — закончили школу или учатся в вузах и вузах на момент опроса.
Среди сотрудников ПВЗ больше всего молодых женщин от 18 до 22 лет, имеющих среднее специальное образование. Из-за молодости они не замужем, у них нет детей. Работа в пункте выдачи заказов для них — основной вид занятости, которым они начали заниматься менее полугода назад.
Ozon также обратил внимание на то, что важно для опрошенных, помимо их работы. Руководители, менеджеры и сотрудники ПВЗ имеют очень похожие ценности. Важнее всего оказались семья (20%, 21% и 16% соответственно) и саморазвитие (14%, 13% и 15% соответственно). Менеджеры и сотрудники пунктов выдачи также придают большое значение ментальному здоровью (13% и 14% соответственно).
Взнос от продажи активов Yandex и Ozon может быть направлен на поддержку отечественной электроники
Ozon и Wildberries вошли в топ-10 мировых площадок по количеству посещений
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?