Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: сколько россияне тратят на своих домашних питомцев
Три четверти россиян держат у себя домашних животных, при чем кошек заводят чаще, чем собак, выяснил Ozon, опросив более 1,5 тысяч человек по всей стране. 41% владельцев тратят на содержание своих питомцев 3-5 тыс. рублей в месяц — чаще всего покупают им лакомства и игрушки. Продажи зоотоваров на Ozon в мае-июне выросли почти в два раза год к году.
Branislav Nenin/shutterstock
Россияне больше всего любят котиков, показало исследование Ozon. Усатые-полосатые любимцы есть у 46% владельцев домашних животных, тогда как собак заводят только 39% респондентов. Прочая живность сильно уступает кошкам и собакам по популярности. Например, кроликов держат дома 7% опрошенных, рыбок — 6%, грызунов — 5%.
Возможно, уход за котами выглядит проще для пользователей. В категории товаров, предназначенных именно для кошек, россияне чаще всего покупают на Ozon ошейники (их продаже в мае-июне выросли в четыре раза год к году) и когтеточки (рост в 2,4 раза). Собачьи ошейники покупают реже — их продажи увеличились только на 74% по сравнению с маем-июнем 2021 года. Зато владельцы собак приобретают значительно больше товаров для своих любимцев: им требуются и намордники (рост в 2,1 раза), и поводки (+98%), и шлейки (рост в 2,8 раза) и даже специальные пеленки, которые стали покупать в 3,5 раза больше.
Собак больше всего любят пермяки (55%), красноярцы (53%), петербуржцы (49%), новосибирцы (44%), краснодарцы (42%), самарцы (41%) и казанцы (40%). Кошек — жители Воронежа (58%), Челябинска (53%), Ростова-на-Дону (51%), Волгограда (52%), Москвы (49%) и Самары (48%).
Летом многие хозяева вывозят своих питомцев на дачу: 29% отправляют их за город на все три месяца, еще 27% берут животных с собой, когда сами ездят на дачу по выходным. На природе кошки и собаки обычно сталкиваются с большим количеством опасностей, чем в городе — это и травмы, и укусы насекомых, и стресс от переезда. Владельцы животных стараются максимально защитить своих любимцев: каждый третий (30%) прививает питомца перед выездом на дачу, каждый четвертый (27%) обрабатывает его от клещей, почти столько же (24%) не отпускают животных на самовыгул.
О повышенном уровне заботы говорит и рост продаж зоотоваров в преддверии дачного сезона. В мае-начале июня на Ozon продажи ошейников от блох и клещей увеличились более чем в три раза в годовом сравнении, витаминов для животных — более чем в четыре раза. Беспокоятся хозяева и о том, чтобы их питомцы не потерялись на природе. Каждый десятый надевает кошке или собаке ошейник с контактами владельца, 3% покупают GPS-трекеры, помогающие найти пропавшее животное (их продажи на Ozon в мае выросли в 2,3 раза год к году).
Животные, остающиеся на лето в городе, тоже проводят немало времени на улице. Более трети владельцев (38%) гуляют со своими питомцами каждый день, еще 21% — иногда, в основном в хорошую погоду. На прогулку собак чаще всего выводят на поводках — так делают 43% респондентов, тогда как шлейки для своих питомцев покупают только 23%. Каждый пятый выбирает для четвероногого друга светящийся ошейник (их продажи в мае-июне на Ozon выросли на 47% год к году), 18% носят животных на руках или в специальном рюкзаке. Многие хозяева предпочитают проводить время с животными активно: 24% бегают вместе с ними, 9% ездят на велосипеде, 18% играют на улице.
Помимо обязательных кормов и ветеринарных препаратов, владельцы покупают своим любимцам множество приятных мелочей. Например, лакомства — их дают животным 46% респондентов. Также популярны игрушки (34%), одежда и обувь (14%), лежанки (6%), когтеточки (7%). Все это треть россиян (31%) приобретают на мультикатегорийных маркетплейсах, еще 29% — в специализированных онлайн магазинах. На Ozon в мае-начале июня продажи лакомств для животных и когтеточек выросли в 2,4 раза год к году, одежды для домашних питомцев — в 2,5 раза, обуви — в 7,6 раза, товаров для прогулки и дрессировки — в два раза, лежанок — на 81%
41% россиян тратит на содержание своих домашних питомцев в среднем 3-5 тыс. рублей в месяц, еще 36% — до 3 тыс. рублей в месяц, а 12% — 5-10 тыс. рублей в месяц. Более 10 тыс. рублей для любимцев чаще других готовы выделить жители Перми (19%), Москвы (18%), Уфы (16%), Новосибирска (14%), Санкт-Петербурга и Екатеринбурга (по 13%).
Ранее Ozon не смог расплатиться по своим облигациям.
Ozon: две трети россиян поменяли уходовую косметику в последнее время.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?