Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: с начала 2023 года спрос на БАДы вырос на 91%
Почти половина россиян постоянно страдают от различных заболеваний или недугов, показало исследование маркетплейса Ozon. Еще 42% опрошенных имеют проблемы со зрением, но только каждый пятый сделал операцию для его коррекции.
Аналитики онлайн-ритейлера Ozon выяснили, что 41% россиян постоянно испытывают проблемы со здоровьем и страдают от различных заболеваний или недугов. Еще 35% отмечают у себя небольшие проблемы со здоровьем. И лишь четверть опрошенных (24%) уверены, что полностью здоровы. Оборот в категории «Аптека» на Ozon за 9 месяцев показал рост на 81%, в лидерах по продажам — витамины и БАДы, медицинская техника, оптика и товары для взрослых. В период распродажи «11/11» аптечные товары вошли в топ самых востребованных категорий.
Среди проблем с общим самочувствием респонденты чаще всего называют сложности с продуктивностью на работе (57%), усталость и слабость в течение дня (30%), стресс и нервозность (26%), отсутствие аппетита и проблемы с пищеварением (14%), а также проблемы со сном (10%).
Примерно половина россиян для улучшения самочувствия обращаются к медицинским средствам: 25% принимают лекарства, а каждый пятый — витамины и БАДы. Остальные же стремятся решить вопросы со здоровьем другими способами: 19% респондентов стараются высыпаться, по 16% — занимаются спортом и проводят много времени на свежем воздухе, а еще 13% — регулярно ходят на осмотры к врачам. Лишь каждый десятый (11%) признался, что несмотря на плохое самочувствие не предпринимает никаких мер для его улучшения.
За три квартала спрос на БАДы на Ozon вырос на 91% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с этим отмечается значительный рост спроса на поливитаминные товары, витаминно-минеральные комплексы и антиоксиданты. Чуть меньшей популярностью пользуются БАДы для профилактики заболеваний сердца и сосудов, укрепления нервной системы и работы мозга, а также для нормализации работы пищеварительной системы.
Опрос также показал, что у 42% россиян имеются проблемы со зрением. Примерно треть таких респондентов (35%) посещают офтальмолога раз в год, 28% — раз в полгода, а четверть (24%) — раз в несколько лет. Примерно каждый пятый (21%) опрошенный сделал операцию по коррекции зрения, а 11% стали носить линзы.
Большинство россиян (85%) тратят на покупку линз в месяц до 3 тысяч рублей, а 15% — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Линзы приобретают в 3,5 раза чаще, чем очки, следует из аналитики Ozon. За третий квартал 2023 года на Ozon приобретено более 3,5 млн упаковок контактных линз и 1 млн пар корригирующих очков. Несмотря на то, что линзы — это товар плановой замены, многие предпочитают очки, т. к. в среднем они стоят в 3,3 раза дешевле (в среднем 430 руб. за пару против 1 410 руб. за упаковку линз). Это подтверждают данные по увеличению продаж очков — прирост к третьему кварталу 2022 года в 130%.
Опрос был проведен среди 1503 жителей России в возрасте 18+ методом онлайн-анкетирования. Регионы исследования — вся Россия, города населением более 100 тыс. человек
Ozon изучает варианты для создания брокерских продуктов
Ozon добился мирного соглашения по делу о недоставленной пачке чая
Ozon fresh расширит географию присутствия сервиса «Рынок»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.