Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: россияне стали чаще выбирать бесконтактное получение интернет-заказов
Интернет-покупатели за последние 7 дней на 20% чаще стали выбирать доставку до двери. По росту популярности этого сервиса среди российских городов лидирует Москва. Также россияне все чаще выбирают еще один способ бесконтактного получения заказов — постаматы.
Ozon изучил состав интернет-заказов и предпочтительные способы доставки и отмечает рост популярности бесконтактных каналов доставки — так, доля заказов, доставляемых до двери, за последние 7 дней выросла на 20%, а среднее число доставок до двери в начале марта 2020 по сравнению с 4 кварталом 2019 года — на 60%.
Ozon первым в России запустил сервис доставки до двери — в июле 2019 года пилотный проект стартовал в Москве, а уже в сентябре компания масштабировала его и на другие города. В пресс-службе напомнили, что доставкой до двери помимо жителей столицы России могут воспользоваться жители еще более чем 20 городов, а также отметили, что агенты доставки ознакомлены с требованиями и рекомендациями по профилактике вирусных заболеваний, для них проводится не только регулярный предрейсовый осмотр, но и специальные брифинги.
Также интернет-покупатели все активнее пользуются и другим способом бесконтактного получения заказов: выросла доля посылок, доставляемых в постаматы — в начале марта 2020 на них приходится каждый четвертый заказ, хотя еще в конце прошлого года это был каждый пятый или шестой. Понятно, что получение заказа из постамата само по себе предполагает визит в общественное место, однако, постаматы обычно установлены так, что человек совмещает их посещение с запланированным походом на работу или в магазин рядом с домом.
Количество товаров в корзине покупателя Ozon в марте 2020 выросло до 7–8 с 4–5 в прошлом году. Одновременно вырос спрос на товары для домашнего досуга — продажи подписок на игры и онлайн кинотеатры увеличились на 211%, настольных игр — на 80%.
Доставка до двери доступна для жителей Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Воронежа, Ростова-на-Дону, Сочи, Челябинска, Волгограда, Уфы, Перми, Тюмени, Сургута, Новосибирска, Липецка, Саратова, Самары, Ярославля и Твери.
Ранее сообщалось о том, что «Дикси» появилась на Ozon.
Кроме того, с 1 апреля Ozon меняет структуру комиссий для продавцов маркетплейса.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?