Декоративное изображение
4 805

Поделиться

Ozon: россияне планируют потратить на Новый год в среднем на 30% больше, чем год назад

Траты на празднование Нового года для большинства россиян в этом году увеличатся на 20–50%, выяснил Ozon, опросив более 1,5 тысячи человек по всей стране.

Встречать год кролика многие респонденты собираются дома в одиночестве, но, несмотря на это, подарков будут дарить примерно столько же, как и в прошлом году. Покупать новогодние презенты россияне предпочитают на мультикатегорийных маркетплейсах и в онлайн-магазинах.

Большинство россиян планируют потратить на празднование Нового года больше, чем год назад. Около трети опрошенных (31%) полагают, что их расходы увеличатся на 30%. Каждый пятый собирается потратить на 10–20% больше, чем в прошлом году, а 16% — на 50% больше. В канун 2022 года траты более четверти (28%) респондентов на праздничное застолье, подарки, поездки и прочее составляли 30–50 тысяч рублей.

Больше всего потратить планируют жители Санкт-Петербурга (здесь 13% респондентов полагают, что их расходы вырастут в два раза и более), Москвы (11%), Екатеринбурга (6%), Уфы и Самары (по 5%).

Одна из самых существенных статей новогодних расходов — подарки. Россияне собираются преподнести примерно столько же презентов, как и в прошлом году. Лишь 14% опрошенных никому не собираются делать подарков, их количество по сравнению с прошлым годом не изменилось. Остальные одарят двух-трех или четырех-пятерых близких людей (сейчас таких по 30%, в прошлом году их было 29% и 30% соответственно). Одному, самому дорогому человеку в этом году подарит подарок каждый седьмой россиянин (14%, также было и в прошлом году).

В офлайн магазины за подарками к Новому году сейчас ходят только треть респондентов (34%). Остальные приобретают сувениры для близких на мультикатегорийных маркетплейсах (30%) или в онлайн-магазинах (35%). Большинство опрошенных утверждают, что подарки к Новому году покупают в последний момент: 31% начинает думать об этом только в декабре, а 24% — вообще за пару дней до праздника. Столько же россиян (24%) приобретают подарки в ноябре, в сезон больших распродаж.

Чаще всего новогодние подарки на больших ноябрьских распродажах приобретают сейчас жители Новосибирска (38%), Уфы (32%), Екатеринбурга (31%), Нижнего Новгорода (29%), Волгограда (27%), Самары (26%) и Казани (25%).

В канун праздника россияне тратят деньги еще и на новогодние украшения для дома. Четверть респондентов наряжают к 31 декабря искусственные елки, которые сейчас популярнее живых. На Ozon продажи искусственных елок выросли в декабре на 33% год к году. Самыми популярными оказались заснеженные елки с шишками высотой 150 см, 180 см и 210 см, а также маленькие настольные елочки.

Елочные игрушки ежегодно полностью или частично обновляет каждый пятый россиянин (21%), каждый четвертый (27%) также приобретает новогодние украшения для дома. На Ozon в декабре 2022 года продажи елочных игрушек и электрических гирлянд выросли более чем на 50% год к году. Мишура и дождик попали в категорию самых быстрорастущих новогодних товаров, спрос на них увеличился в 2,4 раза по сравнению с декабрем 2021 года. Охотнее всего россияне сейчас покупают гирлянды на окна, дождик для фотозон, золотые банты, декоративные шишки и разноцветные флажки на елку.

Год назад россияне предпочитали проводить праздники в больших компаниях. Так поступали половина опрошенных: 38% в новогоднюю ночь принимали гостей у себя дома, а 12% отправлялись к друзьям или родственникам. В одиночестве под елкой праздник справляли только 9% респондентов. Сейчас многим не до шумных празднеств: почти втрое больше россиян, чем год назад, собираются встречать Новый год дома в одиночестве или в самом узком кругу (24%, это самый распространенный ответ), а каждый десятый вообще не будет праздновать Новый год. Варианты на даче с компанией или в гостях у друзей респонденты еще рассматривают, а вот в ресторан или клуб не пойдет практически никто.

Продавцы отказываются от собственных сайтов в пользу Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета»

Ozon тестирует сервис создания программы лояльности для магазинов и общепита

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами