Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: россияне больше всего ценят в своем доме мебель для сна
Жители РФ больше всего ценят в своем доме кровати с ортопедическими матрасами и мягкие диваны, показало исследование Ozon. Большая часть опрошенных выбирает мебель стоимостью до 70 тысяч рублей и предпочитает современные стили — от минимализма до скандинавского.
Источник: Freepik
Самым любимым предметом мебели у 27% опрошенных россиян является кровать с ортопедическим матрасом, а каждый пятый ценит свой мягкий диван (21%). Компьютерное кресло выделяют 19% респондентов, еще 13% — кресло для отдыха.
При этом самой дорогой мебелью у 30% россиян является диван, у 22% — кухонный гарнитур (22%), а 18% потратили деньги на кровать с ортопедическим матрасом. На покупку комфортной мебели большинство россиян (65%) готовы тратить до 70 тысяч рублей, а 18% — свыше 100 тысяч рублей.
С точки зрения дизайна россияне чаще всего выбирают спокойные и проверенные временем стили: классику (22%), минимализм (14%), хай-тек (11%), эклектику (10%) и скандинавский стиль (9%). Лишь 12% опрошенных стремятся сделать интерьер в квартире максимально роскошным, чтобы всё выглядело «дорого и богато».
Почти половина (45%) россиян покупают новую мебель только в случае поломки старой, а более трети (39%) — спонтанно, когда захотелось обновить что-то в доме. Больше всего при покупке новой мебели россияне обращают внимание на долгий срок службы (27%), приемлемую цену (26%) и красивый внешний вид (24%).
Треть респондентов (32%) выбирают новую мебель по советам блогеров-дизайнеров, 28% — вдохновляются интерьерами звёзд или обстановкой героев кино и сериалов, а 21% не руководствуются ничьими советами и просто покупают то, что им нравится. Еще по 14% ищут идеи оформления интерьера в Pinterest или заимствуют дизайн у знакомых.
Треть россиян (33%) покупают мебель в онлайн-магазинах и на маркетплейсах, примерно столько же (32%) — в специализированных оффлайн-магазинах. Четверть опрошенных (24%) предпочитают приобретать мебель напрямую с фабрики, а 11% — заказывать у частных лиц по своим требованиям. На мебель мечты 69% опрошенных готовы потратить до 100 тыс. рублей, а 17% — свыше 150 тыс. рублей.
При этом большинство россиян стараются дать вторую жизнь старым вещам: отдать в дар или продать за символические деньги (41%), отвезти на дачу (20%) или отреставрировать (8%). Продлить срок службы новой мебели опрошенные пытаются за счет чехлов (45%), лакового покрытия (18%) или специальных защитных насадок на углы и ножки (15%).
Опрос был проведен среди 1520 жителей России в возрасте 18+ методом онлайн-анкетирования в июле 2023 года. Регионы исследования — вся Россия, города с населением больше 100 тысяч жителей.
Ozon и «Снежная Королева» начнут продавать монгольский кашемир
Ozon откроет 30-йфулфилмент-центр
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?