Декоративное изображение
4 690

Поделиться

Ozon: ритейлеры не готовы к онлайн-продажам

Ozon развивает Seller university и готовится к запуску аналитической платформы для продавцов.

Рост продаж (Gross Merchandise Volume) интернет-платформы в 1 полугодии 2019 составил 80% к аналогичному периоду прошлого года, при этом маркетплейс внутри компании растет в 4 раза быстрее, чем сама компания. Проект маркетплейс запущен чуть более года назад, в июне 2018 года, и за это время к площадке присоединилось более чем 4800 продавцов, более 10 тысяч находятся на этапе онбординга.

«В каждом третьем заказе Ozon уже есть хотя бы один товар из ассортимента маркетплейса, — рассказала директор Ozon.Marketplace Анна Калеева на конференции „Электронная торговля-2019 . — Более 80% всего ассортимента Ozon — товары сторонних продавцов».

При таком динамичном развитии растут требования партнеров к платформе и сервису, поэтому команда маркетплейса вынуждена быть высоко адаптивной и быстро реагировать на запросы клиентов-продавцов. Движение происходит к созданию эко-системы сервисов Ozon для продавцов, развивается инфраструктура логистики.

С другой стороны, продавцы должны сами грамотно управлять своими товарами и развивать свой бизнес, считает Анна Калеева. Однако опыт показал, что ритейлеры не готовы к продажам онлайн, и среди главных сложностей — интеграция процессов, отсутствие специальных сотрудников и подразделений для взаимодействия с маркетплейсом, недостаточность временных и финансовых ресурсов, выделяемых на онлайн-направление.

В связи с этим одним из ключевых направлений развития маркетплейса станет Seller university — своеобразная школа продавцов, предоставляющая обучающие материалы, видеоролики и исследования. Проект нацелен на то, чтобы продавцам стало понятно, как правильно развивать свой бизнес на маркетплейсе.

В тестовом режиме работает аналитическая платформа для продавцов, которая в ближайшее время будет запущена в полноценную эксплуатацию. С помощью этой платформы ритейлеры смогут отслеживать конверсии, трафик, продажи и другие метрики, необходимые для управления онлайн-бизнесом.

Ранее сообщалось о том, что Ozon провел первую оплату по QR-коду.

Кроме того, Ozon запустил доставку продуктов за 40 минут.

Виктория Максимова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами