Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: ритейлеры не готовы к онлайн-продажам
Ozon развивает Seller university и готовится к запуску аналитической платформы для продавцов.
Рост продаж (Gross Merchandise Volume) интернет-платформы в 1 полугодии 2019 составил 80% к аналогичному периоду прошлого года, при этом маркетплейс внутри компании растет в 4 раза быстрее, чем сама компания. Проект маркетплейс запущен чуть более года назад, в июне 2018 года, и за это время к площадке присоединилось более чем 4800 продавцов, более 10 тысяч находятся на этапе онбординга.
«В каждом третьем заказе Ozon уже есть хотя бы один товар из ассортимента маркетплейса, — рассказала директор Ozon.Marketplace Анна Калеева на конференции „Электронная торговля-2019“ . — Более 80% всего ассортимента Ozon — товары сторонних продавцов».
При таком динамичном развитии растут требования партнеров к платформе и сервису, поэтому команда маркетплейса вынуждена быть высоко адаптивной и быстро реагировать на запросы клиентов-продавцов. Движение происходит к созданию эко-системы сервисов Ozon для продавцов, развивается инфраструктура логистики.
С другой стороны, продавцы должны сами грамотно управлять своими товарами и развивать свой бизнес, считает Анна Калеева. Однако опыт показал, что ритейлеры не готовы к продажам онлайн, и среди главных сложностей — интеграция процессов, отсутствие специальных сотрудников и подразделений для взаимодействия с маркетплейсом, недостаточность временных и финансовых ресурсов, выделяемых на онлайн-направление.
В связи с этим одним из ключевых направлений развития маркетплейса станет Seller university — своеобразная школа продавцов, предоставляющая обучающие материалы, видеоролики и исследования. Проект нацелен на то, чтобы продавцам стало понятно, как правильно развивать свой бизнес на маркетплейсе.
В тестовом режиме работает аналитическая платформа для продавцов, которая в ближайшее время будет запущена в полноценную эксплуатацию. С помощью этой платформы ритейлеры смогут отслеживать конверсии, трафик, продажи и другие метрики, необходимые для управления онлайн-бизнесом.
Ранее сообщалось о том, что Ozon провел первую оплату по QR-коду.
Кроме того, Ozon запустил доставку продуктов за 40 минут.
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.