Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon раздаст гранты на решения роботизации онлайн-торговли
Онлайн-ритейлер Ozon запускает конкурс на разработку решений роботизации e-commerce.
Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock
На первом этапе проекта Ozon RoboFactory компания соберет интересные идеи по роботизации логистики на разных этапах — от систем хранения в фулфилмент-центрах и перемещения грузов внутри здания до роботов-курьеров и автономного вождения.
Для участия в конкурсе, необходимо подробно описать продукт, его потенциал и перспективы развития, показать преимущества решения, а также его пользу для e-commerce в оцифрованных метриках. Кроме того, дополнительным преимуществом будет наличие готового продукта или MVP и возможности интеграции с Ozon или его партнерами.
Авторы самых перспективных проектов смогут рассказать о себе в рамках Demo Day, где получат оценку и обратную связь от профессионалов индустрии. Пять лучших проектов получат гранты на общую сумму 10 млн рублей и возможность реализовать свои идеи вместе с Ozon.
Одна из целей конкурса — поддержать развитие промышленной роботизации в России. Плотность роботизации в России еще несколько лет назад составляла 5 роботов на 10 000 сотрудников, занятых в промышленности, при том, что среднемировой показатель был выше почти в 20 раз больше — 99 роботов на 10 000 работников (данные IFR). Среди причин слабого развития робототехники в России — недорогая рабочая сила, низкий уровень профильного образования, нежелание предприятий инвестировать в решения автоматизации и недостаток кадров в промышленности для внедрения роботов.
Подать проект на конкурс могут как команды, так и индивидуальные участники — ученые, специалисты по робототехнике, автоматизации, ИИ, машинному обучению и даже любители. Местонахождение конкурсантов значения не имеет — идеи можно прислать из любой точки земного шара.
«В России в области роботизации и автоматизации производств работают в основном интеграторы, а собственных решений и разработок до сих пор мало. Мы считаем, что изменить это может, в первую очередь, сам бизнес — обеспечив спрос и необходимые ресурсы. Логистическая инфраструктура Ozon имеет огромный потенциал для автоматизации на всех этапах — от фулфилмент-фабрик до перевозок и процесса выдачи заказов. В этом году мы приняли решение развивать это направление внутри компании, на базе робототехнической лаборатории в Иннополисе. Но также понимаем, что можем ускорить роботизацию производства за счет свежих прорывных идей рынка, инженеров-энтузиастов и открытости таких компаний как наша к их апробации. Мы уверены, что конкурсы, подобные нашему, помогают повысить уровень интереса индустрии к роботизации и автоматизации, дают возможность применить новые подходы и решения к реальным проблемам бизнеса и поощряют развитие образования и инвестирование в данной сфере», — говорит Салимжан Гафуров, директор департамента роботизации Ozon.
Сбор заявок на участие начнется 21 сентября и продлится месяц. Финалистов огласят 16 ноября, а по итогам конкурса Ozon проведет научную конференцию, посвященную теме роботизации в России.
Ранее «ЭкоНива» вышла на Ozon.
Кроме того, Ozon и Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области заключили соглашение о сотрудничестве.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?