Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon рассказал об опыте внедрения онлайн-инкассации
На Неделе Российского Ритейла CTO в компании Ozon Дмитрий Максименко рассказал о неудачном опыте внедрения онлайн-касс.
Онлайн-инкассация тестировалась весной 2016 года. В ходе работы пилотного проекта было выявлено несколько проблем. Так, Ozon столкнулся с тем, что аппараты не могут принимать и наличные, и ы.
«Курьеры часто приходят с большим набором, на полкилограмма, мелочи. Это тоже надо зачислять на счет», - пояснил Дмитрий Максименко.
Второй проблемой стала надежность устройств. Несмотря на то, что использовалось оборудование известного японского производителя, автомат постоянно ломался. Также проблемой стала инкассация самих машин.
«Из-за того, что очень большой объем средств, 8000 листов на одну машину очень мало. Другое решение мы не смогли найти. Вот три основных момента, которые не позволили нашему проекту достичь цели», - сообщил Дмитрий Максименко.
Проблемы, с которыми столкнулся ритейлер, прокомментировал Сергей Барсуков, президент Profindustry:
«Могу сказать, что вы неправильно подобрали тип машины, оприемники тоже есть, причем как ресайклом, позволяющие отдавать сдачу, так и просто депозитные машины».
Также он сообщил, что при выборе машины нужно руководствоваться тем, насколько равномерен трафик, какой объем листов сдают курьеры. От этого зависит брать машину, которая принимает пачкой или по листу. Емкость, по словам Барсукова, легко регулируется высотой сейфа и мешка.
Подобный проект все еще представляет интерес для Ozon.
По словам Александра Алякринского, вице-президента Газпромбанка, 2 года назад онлайн-инкассация была мало распространена из-за высокой стоимости и не отработанной технологии. В Европе онлайн-инкассация широко используется. Теперь многие крупные ритейлеры и в России внедряют такие проекты. Так, Газпромбанк работает с AliExpress, «Дикси-Виктория» и другими компаниями.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.