Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon примеряет штиблеты
ФАС одобрила ходатайство Ozon о приобретении «Запато.ру»
ФАС одобрила покупку интернет-магазином Ozon.ru компании «Запато.ру», специализирующейся на онлайн-продаже обуви. Окончательного решения по сделке еще не принято. Но эксперты уверены, что поглощение будет выгодно обеим компаниям.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство кипрской Ozon Holdings Limited о приобретении «Запато.ру».
Общество с ограниченной ответственностью «Запато.ру» управляет сайтом sapato.ru, специализирующемся на продаже обуви и аксессуаров в интернете. По данным «Интерфакс», выручка компании за 2010 год составила 24 млн рублей, чистый убыток – 42,6 млн рублей. В пресс-службе Sapato.ru оперативный комментарий представить не смогли.
Интернет-магазин «Запато.ру» был создан российской Fast Lane Ventures, специализирующейся на разработке, запуске и продвижении инновационных интернет-бизнесов. В портфеле компании также скидочный сервис KupiBonus, сервис бронирования TravelRent, онлайн-каталог жилья Renthome.ru, поисковик авиабилетов Jizo, ряд социальных ресурсов – всего 15 интернет-площадок. В Fast Lane Ventures подтвердили интерес со стороны Ozon к «Запато.ру», отказавшись от дальнейших комментариев.
Интернет-магазин Ozon.ru был открыт в 1998 году. Специализируется на продаже книг, электроники, товаров для детей, семьи и дома. С 2009 года открыт онлайн-магазин путешествий Ozon.travel. В ассортименте магазина более 1,5 млн наименований товаров. По данным на 1 марта 2011 года, число зарегистрированных пользователей на Ozon.ru превысило 5,6 млн человек, количество активных покупателей (делают как минимум одну покупку в течение полугода) составляет более 700 тысяч человек.
В сентябре 2011 года интернет-магазин привлек частные инвестиции со стороны консорциума инвесторов. По данным «Интерфакс», в него вошли фонд Ru-Net ltd., японский онлайн-ритейлер Rakuten, швейцарский фонд Alpha Associates и Index Ventures.
Представитель Ozon.ru Мария Назамутдинова сообщила «Газете.Ru», что, когда Ozon получил в сентябре инвестиции на сумму $100 млн, средства планировалось направить на приобретение «одной из компаний в нашей отрасли». «Но окончательного решения по компании пока нет, – добавила она. – Ozon искал, ищет, будет искать».
«Ozon давно из магазина книг вырос в полноценный интернет-супермаркет, который предлагает товары для красоты, кино, музыку, электронную технику, одежду. Обувь будет еще одним бизнес-модулем, который компания может добавить в свой портфель и развивать», – говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. И, пока «Запато.ру» убыточна, можно купить ее подешевле, добавляет она.
Покупая «Запато.ру», Ozon покупает вместе с именем связи и клиентскую базу компании – «в составе более крупной организации она может стать эффективнее», отмечает аналитик Zerich Capital Management Олег Душин.
Анастасия Матвеева, Газета.Ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?