Декоративное изображение
2 091

Поделиться

Ozon примеряет штиблеты

ФАС одобрила ходатайство Ozon о приобретении «Запато.ру»

ФАС одобрила покупку интернет-магазином Ozon.ru компании «Запато.ру», специализирующейся на онлайн-продаже обуви. Окончательного решения по сделке еще не принято. Но эксперты уверены, что поглощение будет выгодно обеим компаниям.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство кипрской Ozon Holdings Limited о приобретении «Запато.ру».

Общество с ограниченной ответственностью «Запато.ру» управляет сайтом sapato.ru, специализирующемся на продаже обуви и аксессуаров в интернете. По данным «Интерфакс», выручка компании за 2010 год составила 24 млн рублей, чистый убыток – 42,6 млн рублей. В пресс-службе Sapato.ru оперативный комментарий представить не смогли.

Интернет-магазин «Запато.ру» был создан российской Fast Lane Ventures, специализирующейся на разработке, запуске и продвижении инновационных интернет-бизнесов. В портфеле компании также скидочный сервис KupiBonus, сервис бронирования TravelRent, онлайн-каталог жилья Renthome.ru, поисковик авиабилетов Jizo, ряд социальных ресурсов – всего 15 интернет-площадок. В Fast Lane Ventures подтвердили интерес со стороны Ozon к «Запато.ру», отказавшись от дальнейших комментариев.

Интернет-магазин Ozon.ru был открыт в 1998 году. Специализируется на продаже книг, электроники, товаров для детей, семьи и дома. С 2009 года открыт онлайн-магазин путешествий Ozon.travel. В ассортименте магазина более 1,5 млн наименований товаров. По данным на 1 марта 2011 года, число зарегистрированных пользователей на Ozon.ru превысило 5,6 млн человек, количество активных покупателей (делают как минимум одну покупку в течение полугода) составляет более 700 тысяч человек.

В сентябре 2011 года интернет-магазин привлек частные инвестиции со стороны консорциума инвесторов. По данным «Интерфакс», в него вошли фонд Ru-Net ltd., японский онлайн-ритейлер Rakuten, швейцарский фонд Alpha Associates и Index Ventures.

Представитель Ozon.ru Мария Назамутдинова сообщила «Газете.Ru», что, когда Ozon получил в сентябре инвестиции на сумму $100 млн, средства планировалось направить на приобретение «одной из компаний в нашей отрасли». «Но окончательного решения по компании пока нет, – добавила она. – Ozon искал, ищет, будет искать».

«Ozon давно из магазина книг вырос в полноценный интернет-супермаркет, который предлагает товары для красоты, кино, музыку, электронную технику, одежду. Обувь будет еще одним бизнес-модулем, который компания может добавить в свой портфель и развивать», – говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. И, пока «Запато.ру» убыточна, можно купить ее подешевле, добавляет она.

Покупая «Запато.ру», Ozon покупает вместе с именем связи и клиентскую базу компании – «в составе более крупной организации она может стать эффективнее», отмечает аналитик Zerich Capital Management Олег Душин.

Анастасия Матвеева, Газета.Ru 

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами