Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ozon пожертвовал прибылью ради развития логистики
Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock
Общий объем оборота товаров (GMV) Ozon в 2020 г. достиг 197,4 млрд рублей, увеличившись на 144% по сравнению с 2019 г. Выручка онлайн-ритейлера выросла на 74% в годовом выражении — до 104,4 млрд рублей. А чистый убыток Ozon увеличился на 15% — до 22,3 млрд рублей — из-за инвестирования в логистику.
«У Ozon была возможность стать прибыльным уже в 2020 г., но мы приняли решение продолжать инвестировать в логистическую инфраструктуру, IT и новые бизнес-инициативы. Очевидно, что рынок ожидает значительный рост, и, чтобы занять значимую долю рынка, нужны инвестиции в масштаб. Мы инвестируем значительно с 2018 года, и наши показатели роста подтверждают, что это вектор правильный», — комментирует финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.
Количество заказов Ozon по итогам прошлого года увеличилось на 132% и составило 73,9 млн заказов. Доля маркетплейса достигла 47,8% всего оборота компании по сравнению с 17,4% в 2019 г.
Количество активных покупателей на Ozon за 2020 г. выросло на 75% год к году и составило 13,8 млн. Компания также отмечает дальнейший рост частотности покупок и улучшение когортных показателей: средняя частотность заказов на покупателя выросла на 33%, до 5,4.
Ozon прогнозирует увеличение оборота по итогам 2021 г. более чем на 90% по сравнению с 2020 г. «Озвученная нами цифра в разы превышает темп роста рынка. Это наш консервативный прогноз, который учитывает высокую базу прошлого года, потенциально цифра роста может быть выше, и мы к этому стремимся», — говорится в сообщении компании.
Ранее сообщалось, что Ozon выходит на рынок услуг.
Ozon и AliExpress запустили групповые покупки.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?