Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
27097

Поделиться

Ozon пожертвовал прибылью ради развития логистики

Маркетплейс Ozon объявил финансовые результаты за 2020 г. Ozon/ Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock
Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock

Общий объем оборота товаров (GMV) Ozon в 2020 г. достиг 197,4 млрд рублей, увеличившись на 144% по сравнению с 2019 г. Выручка онлайн-ритейлера выросла на 74% в годовом выражении — до 104,4 млрд рублей. А чистый убыток Ozon увеличился на 15% — до 22,3 млрд рублей — из-за инвестирования в логистику.

«У Ozon была возможность стать прибыльным уже в 2020 г., но мы приняли решение продолжать инвестировать в логистическую инфраструктуру, IT и новые бизнес-инициативы. Очевидно, что рынок ожидает значительный рост, и, чтобы занять значимую долю рынка, нужны инвестиции в масштаб. Мы инвестируем значительно с 2018 года, и наши показатели роста подтверждают, что это вектор правильный», — комментирует финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.

Количество заказов Ozon по итогам прошлого года увеличилось на 132% и составило 73,9 млн заказов. Доля маркетплейса достигла 47,8% всего оборота компании по сравнению с 17,4% в 2019 г.

Количество активных покупателей на Ozon за 2020 г. выросло на 75% год к году и составило 13,8 млн. Компания также отмечает дальнейший рост частотности покупок и улучшение когортных показателей: средняя частотность заказов на покупателя выросла на 33%, до 5,4.

Ozon прогнозирует увеличение оборота по итогам 2021 г. более чем на 90% по сравнению с 2020 г. «Озвученная нами цифра в разы превышает темп роста рынка. Это наш консервативный прогноз, который учитывает высокую базу прошлого года, потенциально цифра роста может быть выше, и мы к этому стремимся», — говорится в сообщении компании.

Ранее сообщалось, что Ozon выходит на рынок услуг.

Ozon и AliExpress запустили групповые покупки.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами