Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon поставил рекорд по заказам товаров повседневного спроса и запустил открытую образовательную платформу
В апреле 2020 года интернет-платформа Ozon доставила рекордные 2,2 миллиона заказов с товарами повседневного спроса в 85 регионов России. Ключевой драйвер роста — маркетплейс, который формирует уже 45% оборота категории и 55% ассортимента.
Arsenie Krasnevsky / shutterstock
В апреле 2020 года оборот от продаж товаров повседневного спроса на Ozon составил 2,8 млрд руб с НДС — в 3 раза больше, чем в прошлом году. Всего за 1 месяц Ozon доставил 2,2 миллиона заказов с товарами повседневного спроса — в 2,7 раз больше, чем в прошлом году. За сутки Ozon обрабатывал в апреле 2020 года 70 тысяч заказов с fmcg -товарами — в 2,6 раз больше, чем в апреле 2019 года.
На темпы роста повлияла самоизоляция: ограничивая социальные контакты, россияне все чаще переводят в интернет покупки товаров повседневного спроса — речь прежде всего идет о продуктах питания, детских и зоотоварах, бытовой химии и средствах гигиены, которые сейчас встречаются в каждом втором заказе на Ozon.
Важнейший драйвер роста Ozon — ассортимент, который площадка развивает с помощью маркетплейса: в апреле 2020 года ассортимент товаров повседневного спроса превысил 1,6 млн товарных наименований, 64% которых формировали продавцы маркетплейса. Число активных селлеров выросло с начала 2020 года в 1,5 раза до 4000 — их товары встречались в 8 из 10 заказов с товарами повседневного спроса, оформленными в апреле.
Маркетплейс — перспективный канал продаж для региональных производств и компаний, которые с его помощью не только поддерживают продажи, но и масштабируют их на всю Россию за счет трафика, логистических мощностей и инфраструктуры Ozon. В апреле 41% продаж FMCG-категорий пришелся на региональных продавцов: 1000 локальных компаний продавали свои товары на Ozon, активнее всего себя проявили бизнесы из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и Казани.
Также Ozon запустил открытую образовательную платформу. Она объединяет сразу несколько образовательных проектов по подготовке технологических экспертов: школу разработки Ozon Go, курсы по бизнес-аналитике и программированию, магистерскую программу в области data science и business intelligence, а также курсы для детей.
Ozon Education объединяет четыре направления: Ozon New Skills — короткие онлайн-курсы по бизнес-аналитике и программированию для взрослых, Ozon Academy — курсы по программированию, математике, экономике и английскому языку для детей, двухгодичную магистерскую программу в области data science и business intelligence Ozon Masters, а также совсем новый проект, который стартует в июне — школа разработки Ozon Go. Пройти обучение в Ozon Education могут специалисты со всей страны, при этом часть программ доступны бесплатно. В программах преподают и эксперты компании, и приглашенные лекторы, в том числе преподаватели ведущих российских технических вузов: МФТИ, ВШЭ, Сколтеха и других.
Отличительная особенность программ — использование реальных задач и технологий, применяемых в Ozon. Пройти обучение можно онлайн, что открывает возможности для жителей всей страны.
Ozon продолжает развивать свою IT-лабораторию, в которой сегодня работают более 1000 технологических экспертов самых разных направлений — от Data Science до управления продуктами, аналитики и разработки. Компания продолжает растить IT-лабораторию и для этого внедрила сильную практику внутреннего обучения — вместе с практическим опытом и задачами она стала основой для нескольких образовательных программ. В мае компания открывает набор в Школу Go, где за два месяца специалисты смогут освоить один из самых востребованных языков программирования и получить предложение о работе в Ozon.
Первые образовательные проекты — программу Ozon Masters и курсы для детей Ozon Academy — компания запустила в 2019 году. В первый набор магистерской программы Ozon Masters поступили около 80 студентов-математиков, при конкурсе 18 человек на место, сейчас начался второй набор на программу, где теперь появилось заочное отделение и возможность пройти программу на платной основе. Курсы Ozon Academy за год прошли более 600 учеников.
Ранее сообщалось о том, что Ozon наращивает ресурсы службы доставки при помощи Ford Sollers.
Кроме того, Ozon рассказал, что раскупали россияне в первый месяц самоизоляции.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?