Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ozon поставил рекорд по заказам товаров повседневного спроса и запустил открытую образовательную платформу
В апреле 2020 года интернет-платформа Ozon доставила рекордные 2,2 миллиона заказов с товарами повседневного спроса в 85 регионов России. Ключевой драйвер роста — маркетплейс, который формирует уже 45% оборота категории и 55% ассортимента.
Arsenie Krasnevsky / shutterstock
В апреле 2020 года оборот от продаж товаров повседневного спроса на Ozon составил 2,8 млрд руб с НДС — в 3 раза больше, чем в прошлом году. Всего за 1 месяц Ozon доставил 2,2 миллиона заказов с товарами повседневного спроса — в 2,7 раз больше, чем в прошлом году. За сутки Ozon обрабатывал в апреле 2020 года 70 тысяч заказов с fmcg -товарами — в 2,6 раз больше, чем в апреле 2019 года.
На темпы роста повлияла самоизоляция: ограничивая социальные контакты, россияне все чаще переводят в интернет покупки товаров повседневного спроса — речь прежде всего идет о продуктах питания, детских и зоотоварах, бытовой химии и средствах гигиены, которые сейчас встречаются в каждом втором заказе на Ozon.
Важнейший драйвер роста Ozon — ассортимент, который площадка развивает с помощью маркетплейса: в апреле 2020 года ассортимент товаров повседневного спроса превысил 1,6 млн товарных наименований, 64% которых формировали продавцы маркетплейса. Число активных селлеров выросло с начала 2020 года в 1,5 раза до 4000 — их товары встречались в 8 из 10 заказов с товарами повседневного спроса, оформленными в апреле.
Маркетплейс — перспективный канал продаж для региональных производств и компаний, которые с его помощью не только поддерживают продажи, но и масштабируют их на всю Россию за счет трафика, логистических мощностей и инфраструктуры Ozon. В апреле 41% продаж FMCG-категорий пришелся на региональных продавцов: 1000 локальных компаний продавали свои товары на Ozon, активнее всего себя проявили бизнесы из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и Казани.
Также Ozon запустил открытую образовательную платформу. Она объединяет сразу несколько образовательных проектов по подготовке технологических экспертов: школу разработки Ozon Go, курсы по бизнес-аналитике и программированию, магистерскую программу в области data science и business intelligence, а также курсы для детей.
Ozon Education объединяет четыре направления: Ozon New Skills — короткие онлайн-курсы по бизнес-аналитике и программированию для взрослых, Ozon Academy — курсы по программированию, математике, экономике и английскому языку для детей, двухгодичную магистерскую программу в области data science и business intelligence Ozon Masters, а также совсем новый проект, который стартует в июне — школа разработки Ozon Go. Пройти обучение в Ozon Education могут специалисты со всей страны, при этом часть программ доступны бесплатно. В программах преподают и эксперты компании, и приглашенные лекторы, в том числе преподаватели ведущих российских технических вузов: МФТИ, ВШЭ, Сколтеха и других.
Отличительная особенность программ — использование реальных задач и технологий, применяемых в Ozon. Пройти обучение можно онлайн, что открывает возможности для жителей всей страны.
Ozon продолжает развивать свою IT-лабораторию, в которой сегодня работают более 1000 технологических экспертов самых разных направлений — от Data Science до управления продуктами, аналитики и разработки. Компания продолжает растить IT-лабораторию и для этого внедрила сильную практику внутреннего обучения — вместе с практическим опытом и задачами она стала основой для нескольких образовательных программ. В мае компания открывает набор в Школу Go, где за два месяца специалисты смогут освоить один из самых востребованных языков программирования и получить предложение о работе в Ozon.
Первые образовательные проекты — программу Ozon Masters и курсы для детей Ozon Academy — компания запустила в 2019 году. В первый набор магистерской программы Ozon Masters поступили около 80 студентов-математиков, при конкурсе 18 человек на место, сейчас начался второй набор на программу, где теперь появилось заочное отделение и возможность пройти программу на платной основе. Курсы Ozon Academy за год прошли более 600 учеников.
Ранее сообщалось о том, что Ozon наращивает ресурсы службы доставки при помощи Ford Sollers.
Кроме того, Ozon рассказал, что раскупали россияне в первый месяц самоизоляции.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?