Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon подвел покупательские итоги года
Онлайн-ритейлер Ozon проанализировал, что чаще всего покупали россияне в уходящем году. Региональные пользователи еще активнее приобретают товары онлайн, отдавая предпочтение товарам повседневного спроса — самой высокочастотной категории. В целом, пользователи стали проявлять меньшую спонтанность в покупках, закупают товары впрок и планируют траты, но при этом стали чаще приобретать благотворительные товары.
Второй год подряд россияне переносят в онлайн закупки самых базовых товаров, причем в 2022 году пользователи используют для этого, в том числе, крупные сезонные распродажи. Так, за обе акции высокого сезона — «11.11» и «Черную пятницу» — на fmcg -категорию приходится порядка 80% товаров в топе самых покупаемых. В 2022 году топ самых популярных товаров на Ozon уже на 100% состоит из товаров повседневного спроса. Для сравнения, по итогам 2021 года товары повседневного спроса формировали 80% общего топа популярных товаров, а в 2020 — 70%.
Тренд на более осознанные покупки подтверждается и опросом, который провел Ozon — в нем приняли участие более 1,5 тысячи человек. 26% опрошенных сообщили, что стали делать меньше спонтанных покупок в этом году. При этом покупки все больше переносят на мультикатегорийные маркетплейсы — если в 2021 только 16% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2022 уже 35% респондентов выбирают маркетплейсы. При этом россияне немного сократили траты, что также подтверждает тренд на снижение импульсивных покупок. Самым популярным ответом стал ответ о снижении трат на 10–20% в этом году (28% респондентов).
В самые быстрорастущие категории в 2022 году вошли продукты питания (включая категорию Fresh), авто- и мототовары, товары для строительства и ремонта, товары для спорта, одежда (одна из ключевых категорий для Ozon в этом году), мебель. В топ быстрорастущих подкатегорий в этом году вошли сертификаты и товары благотворительных фондов — в рамках программы Ozon Забота свои товары и сертификаты на площадке продают 59 фондов и некоммерческих организаций.
В этом году региональные пользователи еще больше «распробовали» шоппинг в интернете. Доля всего оборота Ozon, пришедшийся на региональных пользователей, вырос на 2 п.п и составил 66% по итогам 9 месяцев 2022 года. Еще более высокую долю региональных продаж мы увидели в ходе высокого сезона — за акции «11.11» и «Черная пятница» 72% продаж пришлось на покупателей из регионов. В уходящем году больше всего заказов, помимо жителей Московского региона и Санкт-Петербурга, оформили жители Краснодарского края, Свердловской области, Республики Татарстан, Ростовской, Самарской и Нижегородской областей.
Одним из самых дорогих заказов стал заказ пользователя из Чувашской Республики — он потратил более 6,2 млн рублей. Самый объемный заказ оформил пользователь из Московской области — в заказ входит более 290 товаров: детские книги и игрушки, книги, товары для гигиены, настольные игры и косметика.
Ozon Global: что заказывают россияне из-за границы?
Акционеры Ozon переизбрали четырех членов совета директоров
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?