Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: почти половина россиян считают 2023 год подходящим для открытия бизнеса
Почти половина россиян считают, что в текущем году есть все условия для открытия своего бизнеса, показало исследование маркетплейса Ozon. Большинство опрошенных признались, что давно хотят запустить свое дело, в основном по перепродаже товаров, открыть собственное производство или взять франшизу (по 18%).
marvent/shutterstock
Большинство россиян (73%) хоть раз задумывались об открытии своего бизнеса. Причем каждый десятый хотел бы запустить его в ближайшее время. По мнению 43% опрошенных, 2023 год — хороший момент для открытия своего бизнеса, еще 20% — не уверены в перспективах, но готовы рискнуть и запустить сейчас собственное дело. Опрос был проведен среди 1520 жителей России в возрасте 18+ методом онлайн-анкетирования в июне 2023 года, регионы исследования - вся Россия.
В основном респонденты рассматривают такие проекты, как перепродажа товаров, собственное производство или франшиза (по 18%), открытие кафе (16%) или пунктов выдачи заказов (9%). В запуск своего дела большинство (68%) готовы вложить до полумиллиона рублей, еще почти четверть — до 1 миллиона рублей, а каждый десятый — более миллиона рублей.
Образование в сфере предпринимательского дела есть лишь у 23% респондентов. Еще 44% заявили, что получают необходимые навыки в процессе работы в другой компании.
В целом 38% респондентов считают ключевым для запуска бизнеса наличие стартового капитала, 21% — корректного бизнес-плана, а каждый пятый — опыта работы в области. Большинство респондентов (69%) отметили, что готовы открыть совместное дело с родственниками и друзьями, причем для 36% из них важно четкое разделение обязанностей и ролей в бизнесе.
«Многие россияне сегодня заинтересованы в открытии своего дела. Мы видим этот тренд по активности наших партнеров — владельцев пунктов выдачи заказов по франшизе и продавцов. Электронная коммерция и связанные с ней бизнесы, которые в том числе активно поддерживают маркетплейсы, помогают совершенно разным людям — по возрасту, образованию и опыту — становиться успешными предпринимателями», — прокомментировал директор по развитию партнерских логистических программ Ozon Денис Дьяченко.
Многие респонденты уже имеют опыт работы в малом бизнесе. 17% рассказали, что уже достаточно давно ведут свое дело, а 28% начали его недавно. Каждый восьмой (12%) опрошенный ведет бизнес на базе пунктов выдачи заказов маркетплейсов, еще 55% хотели бы получить такую франшизу в ближайшем будущем.
Логистическая сеть Ozon превысила 1,5 млн квадратных метров
Ozon повысил тарифы для курьеров на фоне роста числа заказов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?