Декоративное изображение
4 437

Поделиться

Ozon: почти половина россиян считают 2023 год подходящим для открытия бизнеса

Почти половина россиян считают, что в текущем году есть все условия для открытия своего бизнеса, показало исследование маркетплейса Ozon. Большинство опрошенных признались, что давно хотят запустить свое дело, в основном по перепродаже товаров, открыть собственное производство или взять франшизу (по 18%).

Фото: marvent/shutterstock

marvent/shutterstock

Большинство россиян (73%) хоть раз задумывались об открытии своего бизнеса. Причем каждый десятый хотел бы запустить его в ближайшее время. По мнению 43% опрошенных, 2023 год — хороший момент для открытия своего бизнеса, еще 20% — не уверены в перспективах, но готовы рискнуть и запустить сейчас собственное дело. Опрос был проведен среди 1520 жителей России в возрасте 18+ методом онлайн-анкетирования в июне 2023 года, регионы исследования - вся Россия.

В основном респонденты рассматривают такие проекты, как перепродажа товаров, собственное производство или франшиза (по 18%), открытие кафе (16%) или пунктов выдачи заказов (9%). В запуск своего дела большинство (68%) готовы вложить до полумиллиона рублей, еще почти четверть — до 1 миллиона рублей, а каждый десятый — более миллиона рублей.

Образование в сфере предпринимательского дела есть лишь у 23% респондентов. Еще 44% заявили, что получают необходимые навыки в процессе работы в другой компании.

В целом 38% респондентов считают ключевым для запуска бизнеса наличие стартового капитала, 21% — корректного бизнес-плана, а каждый пятый — опыта работы в области. Большинство респондентов (69%) отметили, что готовы открыть совместное дело с родственниками и друзьями, причем для 36% из них важно четкое разделение обязанностей и ролей в бизнесе.

«Многие россияне сегодня заинтересованы в открытии своего дела. Мы видим этот тренд по активности наших партнеров — владельцев пунктов выдачи заказов по франшизе и продавцов. Электронная коммерция и связанные с ней бизнесы, которые в том числе активно поддерживают маркетплейсы, помогают совершенно разным людям — по возрасту, образованию и опыту — становиться успешными предпринимателями», — прокомментировал директор по развитию партнерских логистических программ Ozon Денис Дьяченко.

Многие респонденты уже имеют опыт работы в малом бизнесе. 17% рассказали, что уже достаточно давно ведут свое дело, а 28% начали его недавно. Каждый восьмой (12%) опрошенный ведет бизнес на базе пунктов выдачи заказов маркетплейсов, еще 55% хотели бы получить такую франшизу в ближайшем будущем.

Логистическая сеть Ozon превысила 1,5 млн квадратных метров

Ozon повысил тарифы для курьеров на фоне роста числа заказов

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами