Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon объясняет удвоение полугодового оборота ростом аудитории рунета
Один из крупнейших российских интернет-магазинов — Ozon.ru увеличил выручку в первом полугодии 2007 г. вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компания объясняет это ростом численности интернет-пользователей и улучшением своего сервиса. Правда, любители интернет-шопинга уверены: online-магазинам еще есть над чем работать.
Оборот интернет-магазина Ozon.ru в первом полугодии 2007 г. вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 г., составив $24,5 млн. За первые шесть месяцев этого года Ozon.ru отправил клиентам в полтора раза больше заказов — 455 000, средняя стоимость заказа составила $45-47 (в 2006 г. — $41, в 2005 г. — $30), говорится в пресс-релизе компании. Большая часть продаж Ozon приходится на книги (37%), на втором месте электроника, фототехника и мобильные телефоны (24%), далее следуют кинофильмы на всех видах носителей (17%), букинистические издания и раритеты (7%) и музыка (4%).
Гендиректор Ozon Бернар Люке объясняет двукратный рост оборота увеличением уровня проникновения интернета в России. По данным Мининформсвязи, в 2006 г. количество российских интернет-пользователей составило 25 млн, а в 2007 г. их будет уже 35 млн. Другие причины роста, по словам Люке, — диверсификация ассортимента (в магазине теперь продаются также парфюмерия, косметика и ювелирные украшения) и совершенствование логистики и системы доставки заказов. “Как только мы уменьшили срок доставки до 48 часов, это сразу резко сказалось на количестве заказов”, — отмечает PR-директор Ozon.ru Михаил Ятковский.
По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, в 2006 г. обороты российских интернет-магазинов выросли на 49% до $1,5 млрд. Ятковский оценивает объем российского розничного рынка интернет-продаж в 2006 г. несколько ниже — в $1,25 млрд. Он считает, что в 2007 г. эта цифра составит $1,6-1,7 млрд.
Исполнительный директор основного конкурента Ozon — холдинга eHouse Владислав Улендеев удивлен высокими темпами роста Ozon.ru: никаких предпосылок для этого не было, считает он. По его мнению, основной фактор увеличения оборота online-магазинов — то, что все больше российских интернет-пользователей предпочитают совершать покупки в сети. Оборот eHouse рос не так быстро, как у Ozon, говорит Улендеев, не уточняя детали.
Как показал проведенный “Ведомостями” опрос 20 любителей интернет-шопинга из числа сотрудников Independent Media Sanoma Magazines, большинство из них совершают online-покупки один-два раза в месяц. В основном они приобретают книги, кино, музыку, технику и билеты. Основные плюсы интернет-шопинга, по мнению опрошенных, — широкий ассортимент товаров, экономия времени и денег. А главные недостатки российских online-магазинов — проблемы с доставкой и несвоевременное обновление информации о ценах и ассортименте. Кроме того, у интернет-магазинов, особенно торгующих техникой, возникают проблемы с возвратом или обменом некачественного товара. Так, один покупатель, купивший газовую плиту с посудомоечной машиной за 34 000 руб. в online-магазине холдинга “Интернет-трейд”, с апреля не может добиться ее починки. Другой покупатель приобрел в декабре 2006 г. в интернет-магазине того же холдинга холодильник за 46 000 руб. Через несколько дней он сломался, но испорченную деталь магазин заменил только этим летом.
Интернет-магазин Ozon.ru открыт в 1998 г., продает книги, медиапродукцию, электронику и проч. Его оборот за 2006 г. — $34,3 млн, чистая прибыль — $450 000. Основной владелец компании Ozon — инвестфонд Baring Vostok Private Equity Fund (65%), около 20% распределено между фондами Index Ventures, Holtzbrinck Ventures и компанией Cisco Systems.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?