Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: многим россиянам не нравятся подарки, полученные на гендерные праздники
Аналитики Ozon выяснили, что только 18% респондентов составляют вишлисты и заранее говорят близким о своих предпочтениях. Женщины ответственнее подходят к выбору подарков, а мужчины зачастую покупают их на следующий день после 8 марта.
KateV28/ Shutterstock
По данным опроса, большинство (79%) россиян активно отмечают гендерные праздники — 23 февраля и 8 марта. Так, 84% опрошенных специально готовят подарки членам семьи, еще 36% помимо семьи также покупают подарки для близких друзей и коллег.
Наиболее ответственно к выбору подарков подходят женщины. Ozon проанализировал статистику заказов за прошлый год и обнаружил, что они готовят подарки для мужчин на 23 февраля заранее — пик по «закупкам» приходится на два временных периода — за 10 дней и за 4 дня до праздника. Мужчины, в свою очередь, начинают задумываться о подарке на 8 марта либо за 3 дня до, либо на следующий день после праздника.
При выборе подарков близким часто помогают вишлисты. Это значительно упрощает процесс — достаточно лишь выбрать подходящий по бюджету вариант из готового списка. Создать вишлист можно и на Ozon — как в приложении, так и на сайте. Однако этим инструментом пользуются не всегда: так, около половины опрошенных (43%) лишь время от времени озвучивают свои желания и составляют вишлисты — в зависимости от того, кто дарит подарок. Еще 39% ответили, что любят подарки-сюрпризы. При этом 38% опрошенных отмечают, что подаренные вещи не полностью удовлетворяют их потребности или интересы.
Траты на подарки к гендерным праздникам также разнятся. Например, почти половина опрошенных (40%) готовы потратить на подарки к гендерным праздникам до 3 тыс. рублей. Почти треть (26%) респондентов ориентируются на сумму от 3 до 5 тыс. рублей, а еще 21% — на сумму от 5 до 10 тыс. рублей. Лишь 3% опрошенных россиян готовы потратить на подарки к гендерным праздникам более 25 тыс. рублей.
Большая часть россиян (68%) заказывают подарки на маркетплейсах. На втором месте по популярности — офлайн-магазины, там покупают подарки 64% опрошенных. При этом 17% отметили, что в качестве подарка обычно дарят деньги.
По данным Ozon, уже с середины февраля отмечается повышенный спрос на традиционно «мужские» категории товаров — электронику, автотовары и подарочные наборы гигиены. Как и в прошлом году, самым популярным подарком, по количеству проданных единиц, остается электроника. Наиболее интенсивный рост показывают игровые приставки и ноутбуки — их продажи выросли более чем в 3 раза. Набирают популярность товары «умный дом», а также комплектующие для ПК и фото и видеокамеры, продажи которых в штучном выражении выросли более чем в 2 раза. Кроме того, в топе продаж из года в год — товары категории Home, которая в 2023 году показала рост в 2,5 раза. Мужчинам чаще всего дарят посуду, инструменты и домашний текстиль.
Ozon: ассортимент региональных витрин на площадке достиг почти 1,7 млн товаров от местных брендов
В 2024 году Ozon планирует в 1,5 раза увеличить количество продавцов модных товаров
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.