Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: каждый пятый россиянин заказывает готовые блюда для новогоднего стола
Большинство россиян (85%) будут организовывать новогоднее застолье самостоятельно или закажут к празднику готовые блюда, выяснил Ozon fresh, опросив более 1,5 тысячи человек по всей стране. Более четверти респондентов воспользуются при этом онлайн доставкой продуктов.
Источник: Ozon
Новый год в России традиционно считается семейным праздником, гвоздь которого — большое застолье с множеством фирменных блюд. Около половины россиян (47%) собираются готовить праздничный пир самостоятельно или с помощью друзей и родственников. Каждый пятый закажет к столу готовые блюда, а каждый шестой (18%) соберет новогоднее угощение из продуктов, не требующих готовки. Остальные собираются полакомиться в гостях (8%) или в ресторане (7%).
Во второй половине декабря на Ozon fresh чаще всего заказывали продукты, без которых многие россияне не представляют себе новогодний стол. На неделе с 19 по 25 декабря продажи майонеза выросли на 68% по сравнению с результатами предыдущей недели. Мясных деликатесов стали покупать на 65% больше, овощных консервов — на 78% больше. Также к празднику россияне покупают шоколад (рост на 45% неделя к неделе), сыр (+29%) и фермерскую продукцию (+26%).
18% россиян предпочитают перед Новым годом не стоять в очередях и не таскать тяжелые сумки, а заказывать онлайн доставку продуктов на дом. В Ozon fresh на неделе 19—25 декабря чаще всего покупали фруктовое желе, разные виды сыра, яйца, газировку и квас. Еще 10% россиян заказывают доставку готовых блюд онлайн — на предпраздничной неделе в топе Ozon fresh были салат «Мимоза» с горбушей, шашлык из курицы и плов. Доля тех, кто не любит ходить по магазинам и создает себе праздник не выходя из дома по сравнению с прошлым годом практически не изменилась, несмотря на полное снятие пандемийных ограничений.
Чаще всего онлайн доставку продуктов и готовых блюд выбирают жители Волгограда (42%), Екатеринбурга (37%), Новосибирска и Уфы (по 34%), Казани (33%), Краснодара, челябинска и Самары (по 32%), Санкт-Петербурга (30%) и Перми (29%).
Накануне Нового года россияне покупают не только продукты, но и подарки, о которых не успели позаботиться заранее. 9% респондентов признаются, что вспоминают о презентах в самый последний момент и заказывают экспресс-доставку 31 декабря. В конце декабря на Ozon fresh в качестве подарков заказывали в основном электронные товары из категории хобби и отдых — микроскопы, телескопы, наборы для опытов (их продажи 19—25 декабря выросли в три раза по сравнению с 12—18 декабря и в 9,5 раз по сравнению с последней неделей ноября), календари и принадлежности для Нового года (рост на 63% к середине декабря и в 4,5 раза к концу ноября).
Ozon подвел покупательские итоги года
Ozon Global: что заказывают россияне из-за границы?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?