Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: каждый четвертый россиянин покупает мебель на маркетплейсах
35% россиян покупают различные предметы мебели раз в несколько лет, 11% — не реже раза в год, а 6% даже несколько раз в год. Каждый двенадцатый (8%) присматривает себе новую кровать или шкаф только когда делает ремонт и полностью обновляет интерьер. 40% респондентов признаются, что приобретают мебель просто по мере необходимости — когда она ломается, теряет вид или просто надоедает. При этом чаще всего россияне покупают сразу несколько предметов мебели (так делают 44% респондентов) или даже полный ее комплект (35%).
Источник: Pixabay
Чаще всего мебель покупают волгоградцы (14% жителей города приобретают столы и кровати несколько раз в год), казанцы (11%), уфимцы (10%), самарцы (9%), москвичи и петербуржцы (по 8%), новосибирцы и екатеринбуржцы (по 7%).
Четверть россиян предпочитают современный стиль в мебели, чуть меньше (21%) — минимализм. Каждому шестому (16–17%) нравится скандинавский стиль или ретро, а 13% выбирают классику. Правда, найти кровать или шкаф мечты бывает непросто: более половины респондентов (53%) признаются, что обычно они получают желаемое, но искать приходится долго, а каждый четвертый отчаивается найти нужное, и в итоге заменяет его чем-то отдаленно похожим.
Каждый пятый россиянин говорит, что раньше всегда покупал мебель в IKEA, и теперь даже не знает, где выбирать диваны, кресла и домашнюю утварь. Остальные быстро сориентировались: около четверти нашли все необходимое на мультикатегорийных маркетплейсах или в специализированных онлайн магазинах (по 23%), примерно столько же (26%) ходят в мебельные оффлайн магазины.
На Ozon за последний год мебель стала одной из самых быстрорастущих категорий товаров. В число наиболее востребованных в августе 2022 года попали комплекты мебели для гостинной (рост в шесть раз год к году), столешницы (рост почти в четыре раза), кровати (рост в 3,5 раза), диваны (рост в 3,3 раза), комплекты мягкой мебели и кухонные уголки (рост в три раза). В топ-100 самых продаваемых товаров оказались, например, напольные вешалки, этажерка-органайзер для ванной комнаты или кухни, офисное кресло «Бюрократ» и письменный стол «Рокс».
Респонденты отмечают, что при покупке мебели для них наиболее важно соотношение цены и качества (40%), профессиональная сборка и внешний вид товара (по 28%), а также наличие доставки (27%). Ozon с этого года предоставляет покупателям услуги по доставке и сборке мебели.
Почти четверть россиян тратят на покупку мебели 30–50 тыс. рублей в год (23%, это самый распространенный ответ). Расходы каждого пятого составляют 50–70 тыс. рублей в год, а каждого восьмого — 70–100 тыс. рублей в год или 100–150 тыс. рублей в год (по 13%).
Больше всех в России на мебель тратят жители Омска (расходы 40% жителей города составляют более 70 тыс. рублей в год), Краснодара и Уфы (по 38%), Москвы (32%), Санкт-Петербурга (31%), Воронежа (30%), Волгограда и Нижнего Новгорода (по 28%).
Ранее Ozon открыл новый склад взамен сгоревшему объекту на Новой Риге.
Кроме того, Decathlon запустил распродажу товаров на Ozon.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?